БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » 2011 » Декабрь » 23 » 24 декабря - преп.Даниил Столпник. СЛОВО УПРАВЛЯЮЩЕГО ВОЛГОГРАДСКО-КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ ИПЦ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИЧНОЙ ДАТЫ
13:35
24 декабря - преп.Даниил Столпник. СЛОВО УПРАВЛЯЮЩЕГО ВОЛГОГРАДСКО-КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ ИПЦ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИЧНОЙ ДАТЫ



«Терпения столп был еси, / ревновавый праотцем, преподобне, / Иову во страстех, Иосифу во искушениих, / и Безплотных жительству / сый в телеси, Данииле, отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим» (тропарь преподобного Даниила Столпника, гл.1)

11/24 декабря – преподобного Даниила Столпника. Наше малое торжество – День рождения управляющего Волгоградско-Казанской епархии Истинно-Православной Церкви.


Дорогие братия и сестры, и все православные христиане!

Сегодня Православная Церковь чтит память преподобного Даниила Столпника. Преподобный Даниил Столпник родился в селе Вифара, близ города Самосаты в Месопотамии. Мать его Марфа долго была бесплодной и в молитвах дала обет, если родится ребенок, посвятить его Господу. Молитва была услышана, и Марфа вскоре родила сына, который до 5 лет рос без имени. Родители мальчика хотели, чтобы рожденный по благоволению Божиему также от Бога получил бы и имя. Они привели сына в находившийся поблизости монастырь и обратились к игумену. Игумен велел подать одну из Богослужебных книг, и наугад развернув ее, нашел в ней слова пророка Даниила. Так отрок получил имя. Родители просили, чтобы мальчик остался в монастыре, но игумен не принял его, так как тот был еще очень мал. В 12 лет, никому не говоря, отрок ушел из дома в монастырь. Родители обрадовались, когда узнали, где находится сын, и пришли в монастырь. Увидев, что он еще ходит в мирской одежде, они умолили игумена постричь его в Ангельский чин. В воскресный день игумен исполнил их просьбу, но запретил им часто посещать сына. Братия обители удивлялась подвигам инока. Однажды вместе с игуменом монастыря Даниил посетил святого Симеона Столпника, который предрек юному монаху, что и он понесет подвиг столпничества. Преподобный Даниил продолжил подвижническую жизнь в затворе. Когда в видении ему было указано место нового подвига, он удалился во Фракийскую пустыню вместе с двумя учениками, где они построили столп, на котором преподобный Даниил провел 33 года. К столпу стекались люди, несчастные и больные, и все получали от преподобного Даниила помощь и исцеление. Молитв святого подвижника испрашивали византийские императоры. Из многочисленных предсказаний преподобного наиболее значительным было пророчество о сильном пожаре в Константинополе. Преподобный Даниил обладал еще высокой христианской любовью и даром благодатного слова. Он наставлял многих на путь исправления жизни. Преподобный преставился 80-ти лет около 489-490 гг.
Преподобный Даниил был образцом кротости и идеалом христианской братской любви к ближним своим. А есть-ли у нас – в сегодняшние дни – дух братской любви по Евангелию? Можем ли мы твёрдо стоять в истинном Православии?    
Вначале, не лишне будет упомянуть одно из предсказаний святителя Игнатия Брянчанинова, которое сегодня исполняется на наших глазах: «Милосердный Господь да покроет остаток верующих в Него. Но остаток этот скуден, делается скуднее и скуднее… Дело православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке… Одна особенная милость Божия может остановить нравственную все губящую эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо исполниться предреченному Писанием. Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира (страстей – А.Р.), враждебных Церкви, и скорее ускорят падение Ее, нежели остановят» (свят.Игнатий Брянчанинов «Приношение современному монашеству», стр.429,  т.5, СпБ, издание книгопродавца И.Л.Тузова, 1886 г.).
Эти слова как бы списаны с натуры в наше время. Ведь мы сейчас и являемся свидетелями этого «страшного и быстрого колебания Церкви». И, действительно, предпринимаемые меры заимствуются не оттуда, откуда должны были бы заимствоваться – не из духовной области, а всё из тех же «стихий мира, враждебных Церкви»: из области страстей человеческих, не помышляющих о том, что Божие, а что человеческое.
Отступление от канонов и устава Церкви, модернизация и глобализм в мире, которое усиленно и ускоренно происходит в настоящее время, мы – по многим признакам (как свидетельствуют об этом святые отцы Церкви) – уже вступили, должно предшествовать в мир противника Христова антихриста, и «увенчается» им, после чего наступит страшный период последней решительной борьбы диавола с Богом и со Христом Его. Его пришествие будет как бы необходимым следствием всей этой современной подлинно антихристианской обстановки, антихристианского умонастроения мира. И говорить об этом – никак не значит брать на себя смелость предсказывать это время, которое согласно учению Божию, никому не известно.
Видя, что происходит в современной России и мире, некоторые адаманты веры Христовой: священнослужители, монахи, образованные миссионеры не могут ограничиваться лишь положительной проповедью истинного Православия, канонов, догматов и устава Церкви. Им приходится выступать и со словами предупреждения и обличения современных новшеств в духовности и обличения ложных учений и политики многих церковных известных лидеров. За что они и принимают венец Христов: как и гонений, оскорблений, унижений, так и во многих случаев лишением своего социального и церковного положений. Проповедь любви Евангельской друг к другу, не вражды между представителями христианских деноминаций в стране, – так и остаётся не услышанной… Проявление частой нелюбви к ним подчас приводит к тому, что многие уходят в замкнутость от внешнего мира, дабы сохранить истинность Православия и остаться чистыми в вере и служении Богу.
Что есть любовь и нелюбовь? Ведь проявлением любви должно стать полное единодушие в вопросах веры, установлений Церкви. Но, как раз такая точка зрения и является одним из наиболее разделяющих факторов. Все убеждены, что понимают устав, каноны и догматы Церкви верно. И те, кто призывает именно к их вероучебному единообразию, обычно уверены, что этим единообразием должно стать именно их «единственно верное» «истинное» учение и закон Церкви в понятии часто принимаемых поправок в устав т.н. разного рода Соборов и Синодов.
Обычно они говорят: если взгляды нашей деноминации (конкретно РПЦ МП) сформированы давно, то, как правило, они, во-первых, оказываются освящены «традицией» (именно какой и с какого времени? - А.Р.), т.е. становятся чем-то священным – ведь так верили наши отцы и деды, и наши мученики умирали за эти взгляды. А во-вторых, время позволяет сформировать приемлемое богословие, более или менее удовлетворительно подтверждающее наши взгляды, и встраивающее их в некую общую богословскую систему.
Они сформировали теологию ИХ деноминации, любая критика начинает восприниматься ими болезненно, как нападки на Истину. Ведь большинство верующих воспринимают учение Церкви как нечто целостное, и критика какой-то части воспринимается как разрушение всего базиса. Если кто-то изо всех сил старается всем «заткнуть рот», не означает ли это того, что на самом деле его взгляд не выдерживает серьезной критики, и он это сознает или неосознанно чувствует?
Господь Иисус сказал: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф.7;3). Чаще всего этот текст понимают как неосуждение христианами друг друга в вопросах повседневной жизни. Однако же, это ещё касается и межденоминационных отношений. Тем более, что апостол Павел пишет, что все наше сегодняшнее знание не полноценно, что мы все воспринимаем как через тусклое стекло (1Кор.13;12). Более того, наша способность вынуть бревно из своего глаза вообще вызывает у некоторых серьезные сомнения. И некоторые уверили себя самих, что призыв вынуть прежде бревно из своего глаза не относится к ним самим. Ведь Иисус говорит, что своего бревна мы «не замечаем»! Т.е. мы его в принципе не видим и не чувствуем! Как же мы его можем вынуть? Поэтому лучше понимать этот текст более как призыв к осознанию собственного несовершенства, повышенной критичности к себе, и не осуждения других. Судят же всегда те, кто убежден, что каким-то образом научился видеть свои «бревна» и извлекать их, что и дает право теперь давать советы другим.
Но, осознание своего несовершенства должно вести не только к не осуждению, но и к тому, чтобы внимательно слушать других, вести уважительный диалог. Апостол Павел писал, что «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11;19), так же и в Притчах сказано «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего» (Прит.27;17).
Так что «законоучительные» споры и разногласия не признак и не причина нелюбви. Можно дискутировать, даже очень горячо, можно критиковать друг друга, и при этом оставаться в любви. Поэтому, если кто-то говорит, что христиане разных деноминаций не любят друг друга только на том основании, что между нами имеются разногласия, или что мы спорим друг с другом, или критикуем друг друга, то это – НЕВЕРНО!
Для тех, кто осуждает и гонит исповедников и правдолюбцев, пусть знают: нас спасает не деноминации, а Христос! Только Его кровь омывает наши грехи. Не та или другая деноминация, а Он – Путь, Истина и Жизнь! Не через демагогию известных церковных лидеров, а ТОЛЬКО через Него мы приходим к Отцу!
Причиной нелюбви, конечно, является греховность. Гордыня, чувство собственного превосходства, самоуверенность, глухота к критике, стремление подчинять людей не Христу, а себе… «Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий» (1Кор.3;3-7).
Когда это прекратится? Это не прекратится никогда, пока не придет Христос. «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим.3:13).
Выход один: «Что тебе [до того]? ты иди за Мною» (Иоан.21:22). Бог не спросит с нас за других. Бог же спросит с нас за то, как жили мы: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12). Способны ли мы любить других, непохожих на нас, верящих не так как мы, понимающих не так как мы? Любить, и при этом оставаться самими собой, со своим пониманием, со своими убеждениями. Способными и говорить, и слушать.
Сегодня безполезно говорить о каких-то ни было реформах, о преодолении кризиса в современности, если мы не имеем в сердце Христа. Если же мы имеем в сердце Христа-Спасителя, то остальное уже всё второстепенно. Божьим домостроительством, возможно, откроется новый век, но вероятно всего, и к тому христиане должны быть готовы, что не откроется, и наш век окажется последним.
И тогда, быть может, последнее и решающее свидетельство этому веку христиане и истинно верующие принесут своею мученической кровью. И – это причина для радости, а не для печали! Ибо христианин не надеется на этот мир и на его «красоты». Его надежда – Царствие Божие, которому не будет конца. И не будем искать поддержки: и со стороны мирской власти, и со стороны «иерархов» Церкви. Ибо не покровительством тверда Церковь, а силой Господней. И примем в себя слова: «…и сохранил слово Мое, не отрекся Имени Моего. И как ты сохранил Слово Мое, то и Я сохраню тебя от годины искушений, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3;8,10).
И в этот праздничный для Нас день – День рождения – Нам хотелось бы пожелать всем преумножение христианской братской любви, отбросить прочь все предубеждения относительно каких-либо церковных и политических споров и испросить у Господа нашего Иисуса Христа благословения в наступающий год новый и помощи Духа Святого во всех благих начинаниях и трудах во славу Его. Пусть год новый принесёт нам осознания того, что есть Истина Божия на земле и приведёт к покаянным чувствам, ибо от понимания этого зависит и духовное преобразование самого человека, а от этого и всего человечества в мире сем. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!
И, в конце, от себя желаю многая лета и помощи Божией Первосвятителю нашей Истинно-Православной Церкви и всей её полноте: архипастырям, пастырям, иночествующим и монашествующим, и всем истинно православным христианам, - и дабы нам всем с радостью встретить и восторжествовать грядущему великому празднеству Православия – Рождеству Христову!
Благословляя венец лета благости Господней, испросим Подателя всяческих благ новых благословений на Церковь нашу, чтобы в радостях и в скорбях нам оставаться со Христом, ожидая Его Второго славного пришествия.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и общение Святого Духа будет со всеми вами!

Божией милостью,
Высокопреосвященнейший архиепископ Ростислав -
управляющий Волгоградско-Казанской епархии ИПЦ

град Волгоград, канун празднества 24 декабря 2011 года 


Просмотров: 760 | Добавил: Админ | Теги: ИПЦ, Православие, архиепископ Ростислав, праздники
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
TRANSLATION
 
КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

АРХИВ НОВОСТЕЙ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2024
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox