БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » 2012 » Февраль » 4 » 5 февраля - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ
19:03
5 февраля - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ

«Днесь радостно ликует Церковь Русская, / яко мати чада, прославляющи новомученики и исповедники своя: / святители и иереи, / царственныя страстотерпцы, / благоверныя князи и княгини, / преподобныя мужи и жены / и вся православныя христианы, / во дни гонения безбожнаго / жизнь свою за веру во Христа положившия / и кровьми Истину соблюдшия. / Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, / страну нашу в Православии сохрани / до скончания века» (тропарь Новомученикам и Исповедникам Российским, гл.4)

23 января/5 февраля 2012 г. - Собор Новомучеников и Исповедников Российских, поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается на основании решения Поместного Собора Православной Российской Церкви 5/18 апреля 1918 года: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников».

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев - единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Их мученическое исповедничество веры Христовой явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, Небесных Заступников, прославила Церковь Святая.

Среди пострадавших за веру в ХХ веке: Святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, святые Царственные Страстотерпцы, Священномученик Петр, митрополит Крутицкий, Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, Священномученик Иосиф, митрополит Петроградский – духовный родоначальник Истинно-Православной Церкви, Святитель Кирилл, митрополит Казанский, преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара, и целый сонм других святых явленных и неявленных. В выпущенном в Истинно-Православной Церкви «Православном церковном календаре» на 2012 год в этот день приводится список Новомучеников и Исповедников Российских ИПЦ и РПЦЗ.

О том, как велик был подвиг мучеников и исповедников за веру Христову во времена гонений большевизма – в заключение хотелось бы привести «Похвальное слово (митрополитам Владимиру и Вениамину), новым Священномученикам Русской Церкви» протопресвитера Михаила Польского: «Какую дань слова принесемъ вамъ, вѣрные свидѣтели Слова, доблестные страстотерпцы и пастыри, вмѣнившіеся яко овцы заколенія. Витійствующій языкъ изнемогаетъ предъ величіемъ вашего подвига. Ваши язвы, подобно множеству отверстыхъ устъ, сами вѣщаютъ о вашемъ терпѣніи; ваша кровь говоритъ лучше, чѣмъ кровь Авеля (Евр. 12, 24). Вы сами служите нашею похвалою. Въ васъ и черезъ васъ мы приносимъ жертву благодаренія Господу, всегда побѣдители насъ творящему о Христѣ Іисусѣ (2 Кор. 2, 14). Среди великаго испытанія скорбями мы преизобилуемъ ради васъ радостью (2 Кор. 8, 2) и восклицаемъ вмѣстѣ съ Златоустомъ: «Благословенъ Богъ! и въ нашъ вѣкъ произрасли мученики, и мы удостоились видѣть людей, закалаемыхъ за Христа, людей, проливающихъ святую кровь, которая орошаетъ всю Церковь. Мы удостоились видѣть людей, ратующихъ за благочестіе, побѣждающихъ, увѣнчиваемыхъ... и мы имѣемъ теперь у себя этихъ вѣнценосцевъ» (Бесѣда 3 на Первую книгу Паралипоменонъ).

Многіе хотѣли бы видѣть, что мы видѣли, и не видѣли, слышать то, что мы слышали, и не слышали. Намъ суждено было быть свидѣтелями вашихъ чудныхъ дѣлъ, и любви, и служенія, и вѣры, и терпѣнія (Апок. 2, 18) и на насъ лежитъ священный долгъ возвѣстить объ нихъ міру, проповѣдывать на кровѣхъ о томъ, что мы видѣли своими очами, что осязали руки наши (1 Іоан. 1, 1).

Но намъ не достанетъ ни времени, ни силъ повѣствовать о новыхъ Сампсонахъ, Давидахъ, Гедеонахъ, Самуилахъ, объ этомъ чудномъ воинствѣ Христовомъ, которое вѣрою побѣждало царства, творило правду (Евр. 11, 32. 35) и посрамило древняго врага... То были тяжкія и скорбныя времена, когда область темная начала усиливаться на Русской землѣ и когда судъ небесный впервые возгремѣлъ надъ домомъ Божіимъ (1 Петр. 4, 17). Тогда Господь, уготовляя насъ на день испытанія, возставилъ намъ пастыря и отца по сердцу нашему, дабы онъ собралъ воедино ратоборцевъ Христовыхъ и извелъ ихъ на брань съ врагами Церкви. Вмѣстѣ съ другими святителями возрадовался тогда и ты какъ другъ жениховъ, за гласъ жениховъ (Іоан. 3, 29), и по тебѣ пришедшимъ не завидѣлъ. Будучи всегда готовъ исполнить всякую правду (Матѳ. 3, 15), ты повиновался слову Первоіерарха и, оставивъ священный соборъ, отошелъ къ твоей паствѣ, которую уже стали расхищать волки хищные, не щадящіе стада. Сыны тьмы не могли стерпѣть твоей ревности о Церкви Божіей и съ оружіемъ въ рукахъ, какъ на разбойника, пришли къ тебѣ подъ мракомъ ночи, чтобы взять тебя на закланіе. Лестью и коварствомъ они извели тебя изъ стѣнъ древней Лавры, какъ бы изъ священнаго Сіона, и вознесли на уединенное возвышенное мѣсто, на эту новую Голгоѳу. Подобало, чтобы по образу вѣчнаго Первосвященника, нося поруганіе Его, ты вышелъ за станъ и пострадалъ внѣ вратъ (Евр. 13, 12). Тамъ именно и пріялъ ты смерть отъ жестокихъ мучителей, пронзившихъ остріемъ твое тѣло въ то время, какъ ты простиралъ къ нимъ благословляющія руки, молясь за своихъ враговъ.

Это мѣсто, орошенное твоею кровью, навсегда останется священнымъ алтаремъ для вѣрующихъ; и тихій свѣтъ лампады немеркнущимъ свѣтомъ будетъ озарять оттуда твой первомученическій подвигъ, облиставшій всю Русскую Церковь. Тебя предпослала она, какъ начатокъ исповѣдниковъ, число коихъ стало исполняться потомъ съ каждымъ днемъ.

«Первый изъ пострадавшихъ, ты, — по слову Св. Григорія Богослова, — сталъ путемъ для другихъ». Одушевленные тѣми же чувствами, устремились за мученическими вѣнцами Ангелы Церквей Пермской, Тобольской, Астраханской и цѣлые сонмы другихъ святителей и іереевъ Божіихъ, прошедшихъ сквозь огнь и воду, испытавшихъ поруганіе и раны, узы и темницу, отъ нихъ же многіе побіени быша, претрени быша, убійствомъ меча умроша, даже пропяты (распяты) быша, не пріемше избавленія, да лучшее воскресеніе улучатъ (Евр. 11, 35-37)... Страданія достигли своего апогея, но увеличилось и утѣшеніе. Я радостенъ и покоенъ, какъ всегда. Христосъ наша жизнь, свѣтъ и покой. Съ Нимъ всегда и вездѣ хорошо. За судьбу Церкви Божіей я не боюсь. Вѣры надо больше, больше ее надо имѣть намъ, пастырямъ. Забыть свою самонадѣянность, умъ, ученость и дать мѣсто благодати Божіей...

Когда начались дни огненнаго испытанія для Церкви, и Господь не восхотѣлъ принять отъ насъ всесожженія и жертвы, они не стали совѣтоваться съ плотію и кровію, но, уразумѣвши Его волю, сами принесли себя въ непорочное заколеніе (Евр. 10, 6-9). Вслѣдъ за Вѣчнымъ Первосвященникомъ и Ходатаемъ Новаго Завѣта они вошли во святилище съ своею кровію, да очистятся грѣхи людскіе (Евр. 9, 12-15), ибо безъ пролитія крови не бываетъ прощенія (Евр. 9, 22). Среди искушеній и мукъ эти истинные пастыри не оставили первую любовь свою (Апок. 2, 4), воспламенившую нѣкогда ихъ сердце желаніемъ священства, и сохранили даже до послѣдняго издыханія цѣлымъ и невредимымъ залогъ, врученный имъ при рукоположеніи.

Славны ваши имена, мужественные страстотерпцы, которыхъ ни жизнь, ни смерть, ни настоящее, ни грядущее, ни высота суетныхъ отличій, ни глубина уничиженія — ничто не могло отлучить отъ любви Божіей во Христѣ Іисусѣ (Рим. 8, 38-39).

Вашъ примѣръ показалъ воочію, что «можно убить, но не побѣдить священника Божія, держащагося Евангелія и сохраняющаго заповѣди Божіи», какъ вѣщаетъ намъ одинъ изъ древнихъ священномучениковъ.

Не съ нынѣшняго дня начались испытанія Церкви. Еще Св. Василій Великій писалъ о своемъ плачевномъ времени: «насъ постигло гоненіе самое тяжкое. Ибо гонятъ пастырей, чтобы разсѣялось стадо. Одна нынѣ вина, за которую жестоко наказываютъ, — точное соблюденіе отеческихъ преданій. За это благочестивыхъ изгоняютъ изъ отечества и переселяютъ въ пустыни. Неправедные судіи не уважаютъ ни сѣдины, ни подвиговъ благочестія, ни жизни, ни юности, ни старости, проведенной по Евангелію. Но тогда, какъ ни одного злодѣя не осуждаютъ безъ обличенія, епископовъ берутъ по одной клеветѣ и предаютъ наказанію безъ всякаго доказательства взносимыхъ на нихъ обвиненій. А иные изъ нихъ не знали обвинителей, не видѣли судилищъ, даже не были сперва оклеветаны, но безвременно ночью похищены насильственно, сосланы въ отдаленныя страны и злостраданіями, какія должны были терпѣть въ пустынѣ, доведены до смерти. Гласъ плачущихъ слышенъ въ городѣ, слышенъ въ селахъ, по дорогамъ, въ пустыняхъ. Одна у всѣхъ жалостная рѣчь, потому что всѣ говорятъ о достоплачевномъ. Похищены радость и духовное веселіе. Въ плачъ обратились наши праздники, дома молитвенные затворены, на алтаряхъ не совершается духовнаго служенія» (Письмо къ Италійскимъ и Галлскимъ епископамъ).

Всѣ эти бѣдствія, изображенныя великимъ Отцемъ Церкви, пришли на васъ седмерицею, ибо никогда столпъ злобы богопротивныя не поднимался такъ высоко, никогда еще человѣческая жестокость не была столь изобрѣтательной и безпощадной... Всѣ знаютъ, что нѣтъ ничего на землѣ дороже жизни. Все отдаетъ человѣкъ взамѣнъ души своей; чтобы выкупить жизнь, онъ готовъ пожертвовать славой, богатствомъ, самыми нѣжными родственными привязанностями, дружбой, даже честью и совѣстью. Самый гордый и независимый изъ людей падетъ къ ногамъ своего палача, будетъ цѣловать его окровавленныя руки, подобострастно заглядывать ему въ глаза, желая прочитать тамъ свое помилованіе. Никогда человѣкъ не бываетъ болѣе жалокъ, какъ въ то время, когда онъ судорожно хватается за ускользающую отъ него нить жизни, жертвуя для нея вѣчными цѣнностями, и никогда не бываетъ такъ великъ, какъ если онъ торжествуетъ духомъ надъ немощью плоти и презираетъ всѣ земные соблазны ради нетлѣннаго блаженства. Въ этомъ красота мученичества, высоко почитавшагося во всѣ времена и у всѣхъ народовъ.

Особенно ярко свѣтитъ этотъ подвигъ въ наши сумрачные и малодушные дни, когда за умноженіе беззаконій оскудѣла вѣра, охладѣла любовь, колеблется надежда, когда немощи отдѣльныхъ людей вмѣняются въ вину самой Церкви, какъ будто она уже истощила свою прежнюю силу. Ваше адамантово мужество оправдало Церковь предъ лицемъ міра. Благодать Божія, преизобиловавшая тамъ, гдѣ умножился грѣхъ, снова избрала безумное міра, чтобы посрамить мудрыхъ, и немощное міра, чтобы посрамить сильное (Рим. 5, 20; 1 Кор. 1, 27). Вы были въ отчаянныхъ обстоятельствахъ, но не отчаявались; низлагаемые, не погибали. Во всемъ вы явили себя, какъ служители Божіи, въ великомъ терпѣніи, въ бѣдствіяхъ, нуждахъ, тѣсныхъ обстоятельствахъ, подъ ударами въ темницахъ (2 Кор. 4, 8-9; 6, 4-5). Вы воскресили передъ нами образы Св. Игнатія, Поликарпа, Златоуста и многихъ другихъ исповѣдниковъ и священномучениковъ, украсившихъ лучшія времена христіанства. Ваша доблесть озарила новою славою Русскую Церковь, возрастившую въ васъ сподвижниковъ Филиппа и Гермогена и началовождей цѣлаго сонма другихъ мучениковъ разныхъ званій и возрастовъ, принесенныхъ ею въ жертву Богу.

За то, что она явила новыхъ страстотерпцевъ, ея имя возвѣщается нынѣ во всемъ мірѣ. Вмѣстѣ съ нею и вся Вселенская Церковь пожинаетъ плоды вашей побѣды и если, по словамъ Св. Кипріана, у нея нѣтъ недостатка ни въ лиліяхъ, ни въ розахъ (письмо къ мученикамъ и исповѣдникамъ), то, убѣливъ ея одежды своими кровьми, вы достойны наименоваться тѣми и другими. Вы соединили небо съ землею въ общей радости, ибо вмѣстѣ съ воинствующею о васъ веселится и Церковь торжествующая, къ которой вы пріобщились нынѣ. Не вамъ ли, убіеннымъ за слово Божіе, даны тамъ бѣлыя одежды и сказано, чтобы вы успокоились на малое время, пока ваши сотрудники и братія исполнятъ число (Апок. 6, 9-11).

«Восхищаясь воспоминаніями о васъ, мы, подобно Св. Григорію, дѣлаемся отъ удовольствія какъ бы вдохновенными, нѣкоторымъ образомъ соучавствуемъ въ вашемъ мученичествѣ, пріобщаемся вашему подвигу» [1].

Да будетъ же память ваша во благословеніяхъ, да процвѣтутъ кости ваши отъ мѣста своего (Сир. 45, 13-14). Народы будутъ разсказывать о вашемъ мужествѣ и мудрости, а Церковь не престанетъ возвѣщать вамъ хвалу (44, 14), восклицая: «радуйся, соборъ крѣпкій и терпѣливый, побѣдительное ополченіе, царственное священство, столпы благочестія, священнодѣйствовавшіе сами себѣ мученіемъ, коихъ смерть явилась послѣднимъ совершительнымъ таинствомъ. Чрезъ васъ прославляется Христосъ, Иже вчера, днесь, Той же и во вѣки» (Евр. 13, 8).

Митрополитъ Анастасій.  

Примѣчаніе:

[1] Слово въ похвалу Св. священномученику Кипріану»  (Источник: «Новые мученики Российскіе. Первое собрание материалов. Составил Протопресвитер М.Польский». — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго, 1949. — С. 59-65).

В этот день состоится Богослужение под предстоятельством Его Высокопреосвященнейшего архиепископа Ростислава – управляющего Волгоградско-Казанской епархии ИПЦ, а в Свято-Иоанно-Предтеченской обители ИПЦ п.Денежниково Раменского района Московской обл. Божественная Литургия, возглавляемая Святейшим Архиепископом Московским, Митрополитом Всероссийским Рафаилом (Мотовиловым) – Первосвятителем Истинно-Православной Церкви, а затем чин отпевания новопреставленного Митрополита Сергия – одного из старейших иерархов ИПЦ –  и прощание с усопшим.

 Величаем вас, святии Новомученицы и Исповедницы Российстии, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

 Молитва:

О, святии новомученицы и исповедницы Российстии: святителие и пастырие Церкве Христовы, царственнии страстотерпцы, благовернии князие и княгини, доблии воини, монаси и мирстии, благочестивии мужие и жены, во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии, верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии и венец жизни от Него приявшии! Вы во дни гонения лютаго, землю нашу от безбожных постигшаго, на судищах, в заточениих и пропастех земных, в горьких работах и всяких скорбных обстояниих образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте. Ныне же, в раи сладости наслаждающеся, пред Престолом Божиим во славе предстоите и присно хвалу и ходатайство со Ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите. Сего ради мы, недостойнии, молим вас, святии сродницы наши: не забудите земнаго отечества вашего, грехом каинова братоубийства, поруганием святынь, безбожием и нашими беззаконии отягченнаго. Умолите Господа Сил, да утвердит Церковь Свою непоколебиму в мире сем многомятежнем и лукавом; да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира; да паки будем мы царское священие, род Божий, избранный и святый, присно с вами славящий Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Просмотров: 435 | Добавил: Админ | Теги: исповедники веры, праздники, Православие, ИПЦ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
TRANSLATION
 
КАЛЕНДАРЬ
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

АРХИВ НОВОСТЕЙ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox