БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » 2012 » Апрель » 1 » 7 апреля - БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ПРЕСТАВЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА
15:52
7 апреля - БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ПРЕСТАВЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА

«Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» (тропарь Благовещения, гл.4)


«Апостольских преданий ревнителя  и Христовы Церкве пастыря добраго, душу свою за овцы положившаго,  жребием Божиим избранного/ Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим  и к нему с верою и упованием возопиим:  предстательством святительским ко Господу  Церковь Русскую в тишине соблюди, расточенная чада ея во едино стадо собери, отступившия от правыя веры к покаянию обрати, страну нашу от междоусобныя брани сохрани  и мир Божий людем испроси» (тропарь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (прославление), гл.1)

25 марта/7 апреля 2012 г. – Благовещение Пресвятой Богородицы. Воскрешение праведного Лазаря (Лазарева суббота), преставление Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (1925) – малое празднество нашей общины Волгоградско-Казанской епархии ИПЦ.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы посвящается воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки (Лк.I,26-38).

У древних христиан этот праздник носил различное наименование: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии и только в VII веке ему на Востоке и Западе было присвоено название Благовещение Пресвятой Богородицы.

Этот праздник установлен еще в глубокой древности. О праздновании его известно уже в III веке. В своих беседах св.Иоанн Златоуст и блаж.Августин упоминают об этом празднике как древнем и обычном церковном торжестве. В течение V-VIII в., вследствие ересей, унижавших Лицо Богоматери, праздник был особенно возвеличен в Церкви. В VIII веке св.Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили праздничные каноны, которые и теперь поются Церковью.

По идейному содержанию Богослужение в день Благовещения представляет собой глубочайшее толкование Евангельского чтения о благовестии Архангела Гавриила Деве Марии перед зачатием Ею воплощенного Бога Слова. Богослужебные стихиры и канон данного праздника посвящены изъяснению Архангельского приветствия Пресвятой Богородице и Ее ответа на благовестие (Лк.1,26-38). Благодаря этому экзегезису весь таинственный смысл воспоминаемого Церковью события встает перед сознанием верующих в его вселенском и всечеловеческом значении.

Св. Феофан, митрополит Никейский, составил в VIII веке канон праздника в форме диалогической беседы Архангела с Приснодевой и искусно ввел в него ветхозаветные пророчества о Боговоплощении. Язык канона испещрен научно-богословскими терминами.

Библейско-историческое событие Благовещения названо в церковном тропаре «главизной» человеческого спасения и раскрытия людям тайны Превечного Божьего Совета о Сыне Божием как Сыне Девы. В этот день две тысячи лет тому назад Пресвятая Дева Мария непостижимым действием Божиим безсеменно зачала воплотившегося Бога Слова (Благовещение, великая вечерня, 1-я стихира на Господи воззвах), «поспешившего» вселиться во утробу Девы (малая вечерня, 1-я стихира на Господи воззвах).

Вестником радости на земле о воплощении Сына Божия был «бесплотный раб Господень» и вместе начальник и воевода вышних сил — Архистратиг Гавриил. В шестой месяц чревоношения праведной Елизаветою св.Иоанна Предтечи он, по Божию изволению, слетел «с небесных кругов» в Галилейский город Назарет, где жила Дева Мария (малая вечерня, 3-я стихира на Господи воззвах, великая вечерня, 3-я стихира на литии). Бог послал его возвестить Деве о странном образе зачатия Ею Сына Божия (малая вечерня, 4-я стихира на Господи воззвах и на И ныне).

Явившись в Назарете, Архистратиг размышлял о предстоящем чуде, о том, как вместится в девственную утробу Пречистой Непостижимый и Невместимый Бог Слово по одному только слову Ее согласия на то (великая вечерня, 4-я стихира на Господи воззвах). Представ Деве, Небесный Посланец воскликнул: «Радуйся, Благодатная, Благословенная, Богом радованная, Господь с Тобою! Не ужасайся меня, Архистратига Небесного Царя. Ты обрела благодать у Бога, которую утратила Твоя праматерь Ева. Чрез Тебя Он, по Своему благосердию, призывает человечество к древнему блаженству. Благословен бессмертный Плод Твоего чрева, подающий миру очищение» (малая вечерня, 1-я и 3-я стихира на Господи воззвах). Бог возлюбил Тебя от века и изволил избрать Себе в жилище. Я, Владычный раб, возвещаю Тебе, что Ты родишь Господа и пребудешь нетленна (малая вечерня, 1-я стиховная стихира; утреня, 1-я хвалитная стихира).

Архангельское приветствие смутило Пречистую Деву. С удивлением Она сказала Вестнику: «Ты являешься Мне, как человек, с непостижимыми словами. Я — не знающая мужа и брака Дева. Отойди от Меня далеко. Ты не прельстишь Меня, говоря, что Господь со Мною и вселится в Мою утробу. Как Я, Отроковица, зачну Необъятного и Невместимого, как буду Матерью Моего Создателя (малая вечерня, 2-я стихира на Господи воззвах; утреня, канон, 1-я песнь, 3-й тропарь) и пространным местом для Превосходящего Херувимов. К браку Я не имею отношения, не познала сласти. Как же рожду Сына?» (великая вечерня, 2-я стихира на Господи воззвах).

«Всечистая, — ответил Архангел, — Твое утверждение в чистоте мне радостно. Но приклони Твой слух и внимай мне. Мое вещание — не прельщение. Образ Твоего зачатия выше слова и смысла и словесно невыразим. Святой Дух найдет на Тебя и, осенив творческой силой, совершит зачатие (утреня, канон, 3-я песнь, 2-й тропарь; 1-я песнь, 4-й тропарь; 8-я песнь, 2-й и 4-й тропарь). Ты родишь неродословного Сына, Он сохранит Твое девство неврежденным» (малая вечерня, 3-я стиховная стихира).

Не оставляя смущения, Пресвятая спросила явившегося: «Ни одна дева и никогда не рождала неискусомужно. Бог дал людям закон рождения от общей любви. Ужели ты говоришь о прельщении? Я боюсь Твоего странного приветствия из страха пред греховным склонением. Моя праматерь, некогда приняв образ мыслей змия, была изгнана за это от пользования Божественной пищей» (утреня, канон, 3-я песнь, 3-й тропарь; 5-я песнь, 1-й и 3-й тропари; 8-я песнь, 3-й тропарь).

«Всенепорочная, — продолжал свою речь Архангел. — Я, предстоящий Богу, послан поведать Тебе слова Божественного Совета. Зачем боишься меня, который более боится Тебя и благоговеет пред Тобою? Предвечное Слово — Создатель сойдет на Тебя, как дождь на руно. Ты приимешь Его в утробу и непреложно родишь с плотию. Неопальная купина, по принятии пламени, явила тайну Твоего пребывания чистой по рождении. Пусть ныне научит Тебя кровь Авраама. Вместивший Бога, он издалека прообразовал Твою Богоприятную утробу. Бог, где хочет, там побеждается порядок естественной жизни человека» (великая вечерня, 3-я стихира на Господи воззвах; утреня, канон, 3-я песнь, 4-й тропарь; седален по 3-й песни, Богородичен седален по 3-й песни; 4-я песнь, 2-й и 4-й тропарь).

«Я, — молвила Пречистая Архистратигу, — слышала пророка, говорящего в древности о рождении Еммануила некоей священной Девой, хочу понять, как человеческое естество снесет растворение Божества и как при нетлении Моей чистоты родится с плотию Бесплотное Слово?» (канон, 3-я песнь, 1-й и 3-й тропарь).

«Чистая, — продолжал Архангел, — Бог обещал праотцу Аврааму благословить народы в его семени. Сегодня обещание это чрез Тебя принимает конец. Также Твоему праотцу Давиду обещано свыше посадить на престоле его царства Плод Твоего чрева. Бог Тебя, Красоту Иакова, избрал в селение Слову. Я вижу Тебя, Богоневеста, многосветлой свечой, Богоустроенным чертогом, золотым кивотом. Приими Подателя закона, изволившего чрез Тебя спасти и воссоздать человеческое существо. Веруй этой вести, как вещи. В Тебя вселится вся полнота Божества телесно благоволением Присносущного Отца и содействием Святого Духа» (канон, 5-я песнь, 4-й тропарь; 6-я песнь, 4-й тропарь; 7-я песнь, 4-й тропарь; 8-я песнь, 2-й тропарь; великая вечерня, 3-я стихира на литии).

Успокоенная архангельским объяснением, Пресвятая сказала: «Я принимаю твои радостные слова, Гаврииле! Пусть будет Мне ныне по твоему слову. Пусть Бог вселится в Меня и рожду Бесплотного, заимствующего от Меня плоть, чтобы Единый Сильный возвел человека в изначальное достоинство» (великая вечерня, 3-я стихира на Господи воззвах; утреня, канон, 6-я песнь, 1-й тропарь; 8-я песнь, 5-й тропарь). «Боже! Душу Мою очисти и тело освяти. Сотвори Меня одушевленной Церковью и Твоей украшенной скинией, соединив вещественное тело с невещественным Светом» (утреня, канон, 7-я песнь, 1-й и 3-й тропарь).

Выражение Девою Мариею покорности Богу в словах: «Вот, Я — раба Господня. Будь Мне по слову твоему» (Лк.1,38) — было моментом зачатия Ею Сына Божия. Святой Дух наитствовал на Пренепорочную, и сила Вышнего осенила Ее существо. В этот момент Сын Божий вселился в предочищенную и приснодевственную утробу.

«Какая страшная тайна пребывания Невместимого в девических ложеснах и самоограничение временем Сверхвременного!» (малая вечерня, 4-я стиховная стихира; великая вечерня, 4-я стихира на литии; 2-я стиховная стихира). В зачатии Воплощенного Бога Пресвятая Дева Мария возвысилась над тленным материнским естеством, превзошла порядок его жизни. Она наглядно для всего мира явилась верхней ступенью Иаковлевой лествицы, на которой утверждался Бог, согласно видению патриарха Иакова (утреня, канон, 9-я песнь, 1-й, 2-й и 3-й тропари; 3-я хвалитная стихира).

Такими чертами обрисовывает церковное Богослужение причины общехристианской радости в день Благовещения. Этот праздник — воспоминание неописуемого богатства Божией благости, когда благодать Божия осенила человеческое существо в лице Девы Марии, обожила его соединением с ним и сотворила его Божией Церковью.

Христос Бог наш от обрадованной Богоматери принял естество, подобное нашему, исключая грех, и возвел его к Себе. «Он воспринял, — по выражению св.Феофана, митрополита Никейского, — худшее, чтобы подать лучшее» (утреня, 2-я и 5-я хвалитные стихиры; великая вечерня, 4-я стиховная стихира). Некогда первый человек на земле Адам обманулся, возжелав быть богом, и не достиг осуществления своего желания. Но воплощенный Бог Слово, став человеком, благоволил соделать Адама богом.

В день Благовещения человеческая природа вышла из порабощения греху и связанности клятвой, тяготевшей над людьми со времени прародительского грехопадения. Сын Божий тогда предначал восстановление ее падения принятием Адамовой нищеты, облекшись в чуждое Ему естество (утреня, канон, светилен по 9-й песни; 2-я и 5-я хвалитные стихиры) ради спасения людей…

В эту субботу седмицы ваий Церковь, также, воспоминает: чудо воскрешения Лазаря, которое Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в Воскресении Христовом и в общем воскресении всех умерших, и преставление Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (1925).

Читайте, также:

1. «Шестая седмица Великого поста. Воскресение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)» -

http://kazvolga.ucoz.ru/blog/shestaja_sedmica_velikogo_posta_voskresenie_lazarja

_vkhod_gospoden_v_ierusalim_verbnoe_

voskresene/2012-03-30-225

2.  «Святитель Тихон и празднества нашей общины» -

http://kazvolga.ucoz.ru/publ/a_r/svjatitel_tikhon_i_prazdnestva_nashej_obshhiny/10-1-0-166


Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!

Просмотров: 398 | Добавил: Админ | Теги: Православие, пост, Пресвятая Богородица, архиепископ Ростислав, праздники
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
TRANSLATION
 
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

АРХИВ НОВОСТЕЙ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox