БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » 2011 » Май » 23 » Интервью с игуменом о.Иннокентием (Павловым)
17:35
Интервью с игуменом о.Иннокентием (Павловым)

Кандидат богословия, бывший старший референт ОВЦС МП игумен ИННОКЕНТИЙ (ПАВЛОВ): «В случае с Московским патриархатом титул «Патриарх», с точки зрения Константинополя, является лишь почетным».

"Портал-Credo.Ru": Как Вы можете прокомментировать подготовку к Собору древних Патриархов, назначенному на 1 сентября? Чем чревато возрождение пентархии для РПЦ МП? Может ли быть рассмотрен вопрос о повышении статуса Кипрской Церкви, которая может стать патриархатом и заменить в диптихах Московский патриархат?

Игумен Иннокентий (Павлов): Во-первых, я посмотрел по этому поводу все материалы на "Портале-Credo.Ru", но единственный толковый материал был опубликован еще в марте. Его опубликовал Живица Туцич — белградский церковный аналитик. Из этого материала становится ясно, что к чему. Но прогноз, высказанный еще 2 с половиной года назад в материале "Напрасные тревоги", в общем, оказался правильным. Действительно, тревоги тех ревнителей не по разуму, которые боялись Всеправославного Собора, были напрасными. Было ясно, что из этой затеи ничего не получится в том варианте, в котором это мыслилось в Московском патриархате.

Что касается собрания предстоятелей греко-православных патриархатов, которые мы называем "древними патриархатами", то тут могут иметься в виду несторианский патриархат и нехалкидонские патриархаты, тот же Александрийский коптский патриархат, например. А речь идет о совещании или собрании под названием "Синодос", то есть о Соборе четырех греко-православных патриархатов: Константинопольского (Вселенского), Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.

Егор Холмогоров некоторое время назад высказал совершеннейшую глупость, когда назвал предстоящий Собор "небывалым прежде квазиканоническим органом". Вот что значит, человек не знает церковной истории. На самом деле, это "Синодос эндемуса" — домашний Собор Вселенского Патриарха, который по традиции составляли и остальные трое греко-православных Патриархов Востока. Такие Соборы регулярно созывались с того времени, когда эти Патриархи большую часть времени стали проводить в Константинополе, после того как их патриархаты оказались в Арабском халифате. И позднее, в период османского владычества, "домашний Собор" был обычной формой собственно церковной администрации и суда в Греко-православной Церкви.

Именно такой Собор в 1593 г. провозгласил патриархат в Москве, который оказался на пятом месте в диптихе. Но это ни в коем случае не было восстановлением пентархии. Пентархия — это пять древних патриархатов, на первом месте из которых стоял Патриарх Римский, или Патриарх Запада. Так что говорить о том, что кто-то куда-то отпал, тут не приходится. Но это достаточно древняя теория, она чисто аллегорическая — у человека пять чувств, в Церкви Христа пять патриархатов — это не более, чем метафора.

Но надо иметь в виду, что Патриарх Московский не является Патриархом в собственном смысле — это Архиепископ Московского государства, которому греки дали название Россия — это греческое слово, оно оттуда к нам пришло. Также еще для пышности, поскольку титул Патриарха повторял титул московского государя  — а он был не только царем всея России, но и царем Казанским, Астраханским, Сибирским — таким образом, Патриарх назывался "Московский и всех северных стран". Эти страны — тогда бывшие татарские ханства, которые были захвачены Московским государством, - поскольку они северные относительно Константинополя, то они и были названы таким образом.

На самом деле, и раньше разные епископы национальных Церквей брали себе титул Патриарха - например, и болгарский Архиепископ в Великом Тырнове назывался Патриархом. Патриархом себя также именовал Католикос Грузии. Но это не Патриархи в собственном смысле, для Константинополя это лишь автокефальные архиепископы национальных Церквей. И, соответственно, как тогда, так и теперь Московский Патриарх именно в этом качестве и воспринимается греко-православным миром. Здесь удивляться и возмущаться нечем. Просто это надо принять как данность.

Другой момент - вообще вся эта линия на Всеправославный Собор, которую Московский патриархат проводил. И здесь, я думаю, не надо преувеличивать роль митрополита Илариона — как я его все время характеризовал, он так и остается "верным оруженосцем" Кирилла (Гундяева), он его линию и проводит.

В начале XX века были, действительно, очень интересные тенденции соборного, всеправославного плана. В Православной Церкви совершенно не кодифицировано церковное право — ее дисциплинарные нормы всяких древних канонов совершенно неприменимы в наши дни. В 1923 году был замечательный опыт, к сожалению, не имевший последствий, когда Патриарх Мелетий Константинопольский в мае и июне созвал в Константинополе Всеправославный конгресс, где была предпринята попытка календарную шизофрению разрешить, чтобы Православная Церковь все-таки по какому-то приемлемому календарю жила. Рассматривались и другие вопросы дисциплинарные, например, допущение второбрачия клириков, если клирик овдовел или не по его вине брак распался. Тут можно много серьезных вопросов упомянуть, потому что нельзя же жить по каким-то античным или средневековым нормам. Тогда христианский мир действительно испытал колоссальный моральный и социальный прогресс. То есть, конечно, было о чем поговорить.

Но что получилось? Как написал Живица Туцич - в первую очередь поставили вопрос о провозглашении автокефалии и последовательности в диптихах. Но диптихи и так у всех свои. Например, в диптихе Московского патриархата Грузинский катокикосат стоит на шестом месте, а у греков он стоит вообще на месте последнем. А Православной Церкви в Америке — это бывший русский митрополичий округ — там вообще, например, нет. В результате, останется каждый при своем.

Ясно, что с затеей созыва Всеправославного Собора ничего не получается, и вина ложится здесь, в первую очередь, конечно, на Кирилла (Гундяева), который все это под себя думал собрать.

- Кипрская Церковь, одна из древнейших, может заместить в диптихах место РПЦ МП...

- Да, ее автокефалия еще на III Вселенском Соборе в 431 г. была установлена. И когда Церковь оформилась, когда она о себе заявила в качестве самостоятельной, встал вопрос, как относиться к диптихам? Потому что  первенство Константинопольского Патриарха — это историческая традиция. И он, действительно, глава греко-православного мира. Просто россиянам нужно понять, что они не "просто православные". "Просто православным" быть нельзя. Начиная с IV века, разные организации себя называют православными — несториане себя называют православными, например, и дохалкидониты тоже. А наше исповедание греко-православное. Греки — хранители этой церковной традиции.

Другое дело, что это все смиренно надо сознавать и с этим всем сообразовываться, а тут все время все хотят подгрести под себя и встать во главе этого греко-православного мира. Как-то странно это все получается.

- Вы говорили, что нельзя жить в XXI веке по правилам первого тысячелетия. Но как в этом смысле Вы расцениваете сами понятия пентархии, диптиха? Насколько это сегодня вообще актуально?

- Это все не очень актуально и здесь как-то можно договориться. Ясно, что Москве этого первенства, к которому она стремится, не видать. А что касается дисциплинарных норм — то здесь просто нужно соответствовать духу Евангелия, духу христианской любви. И отсюда уже разумно подходить ко всем этим нормам, которые исторически много раз менялись. Не забудем, что монашество греко-православных епископов и в других восточных Церквях  — это достаточно позднее изобретение. Святые апостолы ни о чем таком даже подумать не могли.

- Тем не менее, если Кипру присвоят статус патриархата, то Кипрская Церковь автоматически сдвинет Москву с почетного пятого места, на менее почетное шестое.

- Я не думаю, что чье-то место более или менее почетное. Что Господь сказал? "Первые будут последними, последние будут первыми". Во всяком случае, если все к этому сведется, то как-то это смешно будет выглядеть. И будет свидетельствовать о глубоком кризисе того, что называется вселенским православием.

Беседовал Владимир Ойвин,

"Портал-Credo.Ru"


Просмотров: 290 | Добавил: Админ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
TRANSLATION
 
КАЛЕНДАРЬ
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

АРХИВ НОВОСТЕЙ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox