|
|
Всего материалов в каталоге: 272 Показано материалов: 251-260 |
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 » |
В старину на Руси излюбленным
чтением всегда были «Добротолюбие», «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника
и другие душеполезные книги. Современные православные христиане, к сожалению,
редко берут в руки эти великие книги. А жаль! Ведь в них содержатся ответы на
вопросы, которые и сегодня очень часто задают на исповеди: «Батюшка, как не
раздражаться?», «Отче, как бороться с унынием и леностью?», «Как жить в мире с
близкими?», «Почему мы постоянно возвращаемся к одним и тем же грехам?». Эти и
другие вопрошания приходится слышать каждому священнику. На эти вопросы
отвечает богословская наука, которая называется аскетика. Говорит она о том,
что такое страсти и грехи, как с ними бороться, как обрести мир душевный, как
стяжать любовь к Богу и ближним. |
Когда, повсеместно в РПЦ МП до Урала перестали
принимать икону Божией Матери "Воскрешающая Русь" грозя прещениями и
преследованием Боголюбивых священнослужителей, а других Господь привел в
Православную Российскую Церковь (преемники РИПЦ) через Митрополита
Святлогорского и Минского Епифания к митрополиту Московскому и Всея Руси
Рафаилу - Господь явил Чудеса. Владыка Рафаил как будто ждал появления иконы
Божией Матери "Воскрешающая Русь". Митрополит оказал ей должное
почитание и поклонение, а вскоре в Свято-Иоанно-Предтеченском монастыре был
освящен престол в честь иконы Божией Матери "Воскрешающая Русь"... |
...Они используют в своей ворожбе псалмы Давида, имена
святых и тому подобное, но смешивают это с призыванием бесов. То есть подобно
тому как мы, читая Псалтырь, призываем помощь Божию и приемлем Божественную
Благодать, они, используя псалмы и святыни подобным образом, совершают прямо
противоположное: хулят Бога, отходят от Божественной Благодати, и после этого
бесы делают то, что те попросят... |
Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да
молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к
молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди
милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное... |
Старайся более внимать себе, а не
разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них
любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь. Где смирение, там и простота, а
сия Божия отрасль не испытывает судеб Божиих. |
"На небе слышен голос не
уст, а сердца" – пишут святые отцы. "Молиться надо искренне, от
чистого сердца" – это их завет. Но на молитве между нами и Богом стоят
грехи, будто густой туман, будто стена, из какой то плотной и липкой мглы, и в
этой мгле ползают как скорпионы наши страсти. Как мы можем искренне призывать
имя Господа, если наше собственное сердце – эта черная яма, в глубине которой
ничего не видно, только смрад идет из нее от постоянной злобы и плотских
вожделений, будто от разлагающегося трупа. Молиться надо искренне; между тем
наша молитва совершается где-то вне души и ума, а сердце пребывает в своей
жестокости и дикости как неукротимый зверь... |
...О молитве Иисусовой отец Алексий говорил: «Число раз – не важно. Главное – как можно
чаще. Ешь, пьешь, ходишь, говоришь, работаешь – все время надо ее читать про
себя или в уме. Ночью проснешься – тоже. Только как можно проще, совсем-совсем
просто». |
Мы на пути в Оптину,
«Благословенную Оптину», где в XIX – начале XX вв. процветало старчество.
Точнее в одну из близлежащих пустыней, тесно связанную со знаменитой Оптиной.
Именно здесь, в Спаса Нерукотворного пустыни, что находится в старинном селе
Клыково, в конце XX в. жила удивительная старица, схимонахиня Сепфора,
носительница редчайших духовных даров и молитвы. |
Самым
распространенным и обычным положением во время молитвы у первых христиан было
воздеяние или поднятие рук. Впрочем, такое положение при молитве было
свойственно не только христианам, но и всем языческим народам. Сохранив
на первых порах привычное воздеяние рук при молитве, первохристиане очень рано
наполнили этот молитвенный жест своим особым смыслом. Молясь, они не поднимали
рук слишком высоко, как это делали язычники, а только распростирали их в
горизонтальном положении, по аналогии с фигурой креста Христова, что напоминало
им страдания Спасителя. |
О Святом Причащении батюшка говорил так:
"Плоды Святого Причащения - здоровье души и тела, мир душевный, какая-то
радость духовная, легкое отношение к внешним скорбям и болезням. Бывает,
например, так. Больной, причастившись Святых Тайн, говорит: "Если бы я еще
дольше не причащался, давно бы умер". |
|
|
|
|