|
|
Всего материалов в каталоге: 272 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 27 28 » |
Существуют два образа единения [с Богом] или,
лучше, с двух сторон входы умной молитвы, движимой в сердце Духом. Благодаря им
или ум предвосхищает молитву там [в сердце], прилепляясь, по Писанию, к Господу
(см.:Пс.72,28), или предшествующее проявление действия [Святого Духа]
привлекает ум огнем веселия и привязывает его к призыванию и единению с
Господом Иисусом... |
Так воззовем же к Господу о
даровании нам разумения, чтобы знать Его волю и охотно исполнять ее всегда
стойко и долготерпеливо с радостью, которую Он Сам дарует нам, укрепив нас на
благоугождение, чтобы, оказавшись испытанными и достойными, мы получили вечное
спасение в Иисусе Христе Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь. |
8/21 июня – празднование Урюпинской иконы Божией
Матери, чтимой иконы Волгоградской земли. Есть несколько версий появления этого
святого образа. |
В настоящее время этот образ
находится в Области войска Донского, в г.Урюпинске (областном центре
Волгоградской области) и хранится в местном храме Покрова Пресвятой Богородицы
(РПЦ МП). Часто организуются крестные ходы с Урюпинской иконой Божией Матери по
районам Волгоградской области. Теперь это вошло в традицию. Икона Божией Матери
примерно в течении месяца путешествует по храмам Волгограда и области, давая
возможность православным христианам приложиться к иконе и отслужить перед ней
молебен. |
Великое часто подвергается
насмешкам и порицанию со стороны людей мелких. Удивляться ли, что и свв.подвижники
испытывают туже участь от людей, которые, не взирая на свою скудость и слабость
понятий о предметах духовной жизни, берутся судить и отвергать то, чего и сами
не понимают. Еще Апостол Павел сказал, что душевный человек не принимает того,
чтó от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь,
ибо о сем надобно судить духовно (1Кор.2,14). А кто судит духовно, тот не
затруднится приложить к св. подвижникам слова того же Апостола: по пустыням и
горам, по пещерам и ущелиям земли скитались в милотях и козиих кожах, терпя
недостатки, скорби и озлобления, те люди, которых весь мир не был достоин
(Евр.11,37-38). |
На востоке Малой Азии, на территории современной Турции, есть
уникальная земля – Каппадокия, которой принадлежит особое место в истории
христианства. Она поражает своими необыкновенными ландшафтами, монастырскими
комплексами, кажется, здесь каждый камень проникнут атмосферой духовности...
Художник Сергей Шихачевский, не
раз побывавший в Каппадокии, рассказывает о её удивительной судьбе и самобытной
красоте. |
«Метр за метром я поднимался
наверх по крутому склону. Лил дождь, сверкали молнии, грязь липла к ботинкам.
Подъем давался невероятно тяжело, я цеплялся за ветки и корни деревьев, но все
равно шел. Как выбрался на площадку - не знаю. Помню только, что почувствовал
на себе взгляд, прямой и спокойный. Взгляд, который ни с чем не спутаю и не
забуду никогда...»… |
Вряд
ли какому народу история уготовила судьбу, подобную хазарам. Просуществовав
чуть более 300 лет и исчезнув в X веке практически бесследно, они продолжают
вызывать неподдельный интерес в кругах специалистов и увлеченных любителей
истории. Как пришли хазары к иудейству, наследники ли им караимы, где сокрыты
их города и куда они пропали сами? Загадок сегодня — много. А тогда, в
Средневековье, «ловцы снов» и создатели календарей, исчисляющих время по
войнам, были хорошо известны в самых разных землях. Они покоряли целые народы,
владели степями и городами. О них писали чужеземные летописцы, но по какой-то
неведомой причине сами хазары не оставили о себе полных строк. |
Последствия смены веры в каганате были
неоднозначны. По одной современной версии, принятие иудаизма стабилизировало
ситуацию в каганате после поражения в войне с арабами и способствовало его
расцвету, росту городов и, в целом, вступлению на цивилизованный путь развития.
Однако византийские хроники повествуют о жестокой «гражданской войне» в Хазарии
в начале IX века, о том, что войну эту развязала оппозиция, возникшая после
реформ хазарского царя Обадия. Это подтверждается и императором Константином
Багрянородным, который в отрывочных сведениях сообщает, что война велась из-за
власти. Перемены в Хазарии устраивали не всех... |
...И последнее, о чём следует
сказать в связи с темой даров Святого Духу: напомнить вам, что все они будут
тщетными, если не будет у нас заповеданной Господом нашим Иисусом Христом любви
друг ко другу. Почему святой Апостол Павел, говоря о духовных дарах завершает
свое наставление гимном любви, заявляя: И аще имам пророчество и вем тайны вся
и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже
есмь (1Кор.13:2). Так что будем просить у Господа Бога, подателя всяческих
благ, этого самого главного Его дара – любви друг ко другу. |
|
|
|
|