БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Исповедники веры [33]
Духовные чтения [40]
Поиски Истины [61]
Пророчества [10]
Проповеди [2]
Документы [5]
Молитвы [15]
Полезное [27]
Статьи [45]
ИПЦ [22]
А.Р. [12]
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » Статьи » А.Р.

Архиепископ Ростислав. Современность и дух Любви
  Всматриваясь в происходящее в современном мире и, в особенности, в России, многие задаются вопросом: «Есть ли у нас дух братской любви по Евангелию?», «Можем ли мы твёрдо стоять в истинном Православии?».    

В начале не лишне будет упомянуть одно из предсказаний святителя Игнатия Брянчанинова, которое сегодня исполняется на наших глазах: «Милосердный Господь да покроет остаток верующих в Него. Но остаток этот скуден, делается скуднее и скуднее… Дело православной веры можно признать приближающимся к решительной развязке… Одна особенная милость Божия может остановить нравственную все губящую эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо исполниться предреченному Писанием. Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира (страстей – А.Р.), враждебных Церкви, и скорее ускорят падение Ее, нежели остановят» (свят.Игнатий Брянчанинов «Приношение современному монашеству», стр.429,  т.5, СпБ, издание книгопродавца И.Л.Тузова, 1886 г.).

Эти слова как бы списаны с натуры в наше время! Ведь мы сейчас и являемся свидетелями этого «страшного и быстрого колебания Церкви». И, действительно, предпринимаемые меры заимствуются не оттуда, откуда должны были бы заимствоваться – не из духовной области, а всё из тех же «стихий мира, враждебных Церкви»: из области страстей человеческих, не помышляющих о том, что Божие, а что человеческое.

Отступление от канонов и устава Церкви, модернизация и глобализм в мире, которое усиленно и ускоренно происходит в настоящее время, мы – по многим признакам (как свидетельствуют об этом святые отцы Церкви) – уже вступили, должно предшествовать в мир противника Христова антихриста, и «увенчается» им, после чего наступит страшный период последней решительной борьбы диавола с Богом и со Христом Его. Его пришествие будет как бы необходимым следствием всей этой современной подлинно антихристианской обстановки, антихристианского умонастроения мира. И говорить об этом – никак не значит брать на себя смелость предсказывать это время, которое согласно учению Божию, никому не известно, а говорить об этом – дабы не увлечь себя и многих под влияние околоцерковных деятелей (тех, которые повседневно у каждого на слуху), реформаторов, экуменистов и других, ищущих пути т.н. спасения социума в условиях современности. Но, в большинстве своём, такая деятельность приводит уже к духовному вакууму многих, и в особенности молодого поколения, уходу его из Церкви, упадок авторитета церковных лидеров в их глазах и многих других фактов…

Видя, что происходит в современной России и мире, некоторые адаманты веры Христовой – священнослужители и монашествующие – не могут ограничиваться лишь положительной проповедью истинного Православия, его канонов, догматов и устава Церкви. Им приходится выступать и со словами предупреждения и обличения многих современных новшеств в духовности, обличения ложных учений и политики многих церковных известных лидеров. За что они и принимают венец Христов: как и гонений, оскорблений, унижений, так и во многих случаях лишением своего социального и церковного положений. Проповедь любви Евангельской друг к другу, не-вражды между представителями православных деноминаций в стране, – так и остаётся не услышанной… Проявление частой нелюбви к ним подчас приводит к тому, что многие уходят в замкнутость от внешнего мира, дабы сохранить истинность Православия и остаться чистыми в вере и служении Богу.

Что есть любовь и нелюбовь? Ведь проявлением любви должно стать полное единодушие в вопросах веры, установлений Церкви. Но, как раз такая точка зрения и является одним из наиболее разделяющих факторов. Все убеждены, что понимают устав, каноны и догматы Церкви верно. И те, кто призывает именно к их вероучебному единообразию, обычно уверены, что этим единообразием должно стать именно их «единственно верное» «истинное» учение и закон Церкви в понятии часто принимаемых поправок в устав т.н. разного рода соборов и синодов.

Обычно они говорят: если взгляды нашей деноминации (юрисдикции РПЦ МП) сформированы давно, то, как правило, они, во-первых, оказываются освящены «традицией», т.е. становятся чем-то священным – ведь так верили наши отцы и деды, и наши мученики умирали за эти взгляды. А во-вторых, время позволяет сформировать приемлемое Богословие, более или менее удовлетворительно подтверждающее наши взгляды, и встраивающее их в некую общую Богословскую систему.

Они сформировали теологию ИХ деноминации, любая критика начинает восприниматься ими болезненно, как нападки на их «Истину». Ведь большинство верующих воспринимают учение Церкви как нечто целостное, и критика какой-то части воспринимается как разрушение всего базиса. Если кто-то изо всех сил старается всем «заткнуть рот», не означает ли это того, что на самом деле его взгляд не выдерживает серьезной критики, и он это сознает или неосознанно чувствует?

Господь Иисус сказал: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф.7;3). Чаще всего этот текст понимают как неосуждение православными друг друга в вопросах повседневной жизни. Однако же, это ещё касается и меж-деноминационных отношений. Тем более что апостол Павел пишет, что все наше сегодняшнее знание не полноценно, что мы все воспринимаем как через тусклое стекло (1Кор.13;12). Более того, наша способность вынуть бревно из своего глаза вообще вызывает у некоторых серьезные сомнения. И некоторые уверили себя самих, что призыв вынуть прежде бревно из своего глаза не относится к ним самим. Ведь Иисус говорит, что своего бревна мы «не замечаем»! Т.е. мы его в принципе не видим и не чувствуем! Как же мы его можем вынуть? Поэтому лучше понимать этот текст более как призыв к осознанию собственного несовершенства, повышенной критичности к себе, и не осуждения других. Судят же всегда те, кто убежден, что каким-то образом научился видеть свои «бревна» и извлекать их, что и дает право теперь давать советы другим.

Но, осознание своего несовершенства должно вести не только к не осуждению, но и к тому, чтобы внимательно слушать других, вести уважительный диалог. Апостол Павел писал, что «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11;19), так же и в Притчах сказано «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего» (Прит.27;17).

Так что «законоучительные» споры и разногласия не признак и не причина нелюбви. Можно дискутировать, даже очень горячо, можно критиковать друг друга, и при этом оставаться в любви. Поэтому, если кто-то говорит, что православные разных деноминаций не любят друг друга только на том основании, что между нами имеются разногласия, или что мы спорим друг с другом, или критикуем друг друга, то это – НЕВЕРНО!

Для тех, кто осуждает и гонит исповедников и правдолюбцев, пусть знают: нас спасает не деноминации, а Христос! Только Его кровь омывает наши грехи. Не та или другая деноминация, а Он – Путь, Истина и Жизнь! Не через демагогию некоторых известных церковных лидеров, а ТОЛЬКО через Него мы приходим к Отцу!

Причиной нелюбви, конечно, является греховность. Гордыня, чувство собственного превосходства, самоуверенность, глухота к критике, стремление подчинять людей не Христу, а себе… «Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий» (1Кор.3;3-7).

Когда это прекратится? Это не прекратится никогда, пока не придет Христос. «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим.3:13).

Выход один: «Что тебе [до того]? ты иди за Мною» (Иоан.21:22). Бог не спросит с нас за других. Бог же спросит с нас за то, как жили мы: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12). Способны ли мы любить других, непохожих на нас, верящих не так как мы, понимающих не так как мы? Любить, и при этом оставаться самими собой, со своим пониманием, со своими убеждениями. Способными и говорить, и слушать.

Сегодня безполезно говорить о каких-то ни было реформах, о преодолении кризиса в современности, если мы не имеем в сердце Христа. Если же мы имеем в сердце Христа-Спасителя, то остальное уже всё второстепенно. Божьим домостроительством, возможно, откроется новый век, но вероятно всего, и к тому христиане должны быть готовы, что не откроется, и наш век окажется последним.

И тогда, быть может, последнее и решающее свидетельство этому веку христиане и истинно верующие принесут своею мученической кровью. И – это причина для радости, а не для печали! Ибо христианин не надеется на этот мир и на его «красоты». Его надежда – Царствие Божие, которому не будет конца. И не будем искать поддержки: и со стороны мирской власти, и со стороны некоторых «иерархов» Церкви. Ибо не покровительством тверда Церковь, а силой Господней. И примем в себя слова: «…и сохранил слово Мое, не отрекся Имени Моего. И как ты сохранил Слово Мое, то и Я сохраню тебя от годины искушений, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3;8,10).

 

Архиепископ Ростислав

Категория: А.Р. | Добавил: Админ (28.06.2012)
Теги: Проповеди, поиски Истины, Православие, духовные чтения, архиепископ Ростислав
TRANSLATION
 
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox