БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Исповедники веры [33]
Духовные чтения [40]
Поиски Истины [61]
Пророчества [10]
Проповеди [2]
Документы [5]
Молитвы [15]
Полезное [27]
Статьи [45]
ИПЦ [22]
А.Р. [12]
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » Статьи » Духовные чтения

Преподобного Феогноста о священстве (в переводе преп.Паисия Величковского). Часть 1

I.

"1. Если ты сподобился Божественнаго и благоговѣйно-чтимаго Священства, то ты долженъ прежде самого себя принести въ жертву, посредствомъ умерщвленія страстей и услажденій, — тогда уже осмѣливайся прикасаться животворной и страшной Жертвѣ, когда не хочешь, какъ вещество удобосгораемое, быть сожженъ Божественнымъ огнемъ. Если Серафимъ не посмѣлъ безъ клещей прикоснуться къ Божественному углю (Ис. 6, 6): то какъ ты коснешься сего безъ безстрастія, которымъ бы и языкъ твой освятился, и уста очистились, и душа съ тѣломъ содѣлались чистыми, и самыя руки стали бы свѣтлѣе всякаго золота, какъ служебныя орудія преестественнаго огня и такой Жертвы?

2. Пойми, какъ должно, смыслъ того, что говорится тебѣ: ты ежедневнго взираешь на то спасеніе, которое увидѣвъ однажды Симеонъ старецъ, ужаснулся, и молился объ отпущеніи отсюда (Лук. 2, 30). И потому, если ты не получилъ извѣщенія отъ Святаго Духа, что ты — угодный Богу ходатай предъ Нимъ о людяхъ, какъ равноангельный: то не осмѣливайся дерзостно на совершеніе страшнаго и честнѣйшаго священнодѣйствія Божественныхъ таинъ, котораго ужасаются самые Ангелы и отъ котораго многіе изъ Святыхъ съ благоговѣніемъ уклонились, какъ отъ пресвятаго; въ противномъ же случаѣ, думая дѣлать доброе, не погибнуть бы тебѣ, какъ извѣстный Оза (2 Цар. 6, 6-7).

3. Внимай себѣ, какъ сказано (1 Тим. 4, 16). Если и была въ тебѣ прежде, или и теперь случается какая нечистота по немощи: то да потребится она Божественнымъ огнемъ чрезъ приносимую тобою прежде о себѣ жертву. Такимъ образомъ ты, какъ сосудъ избранный, и благопотребный, и чистый, и какъ достойный таковаго жертвоприношенія, могъ бы весь претвориться въ сущность серебра или и золота (1 Кор. 3, 12), хотя бы раньше ты и былъ чѣмъ-нибудь деревяннымъ, или глинянымъ. Только бы было о тебѣ благоволеніе Божіе! ибо гдѣ Богъ готовъ услышать, тамъ нѣтъ никакого препятствія къ таковому измѣненію.

4. Смотри, какой равноангельской сподобился ты чести! и потому старайся при посредствѣ всякой добродѣтели и чистоты пребывать безукоризненно въ той степени, къ которой ты призванъ. О падшемъ денницѣ знаешь — изъ какого и какимъ онъ сталъ чрезъ возношеніе?! Чтобы не случилось того же и съ тобой, если будешь думать о себѣ высоко, — и потому считай себя землей, и пепломъ (Быт. 18, 27), и соромъ, и какъ бы псомъ какимъ, и плачь непрестанно, что, не смотря на это, ты все-таки неизреченнымъ человѣколюбіемъ Божіимъ и Его неизглаголанною благостію сподобляешься быть призваннымъ въ общеніе и сродство съ Божествомъ чрезъ прикосновеніе къ святымъ Тайнамъ въ страшномъ священнодѣйствіи.

5. Священствующему надо быть чистымъ и отъ всѣхъ страстей; въ особенности же блуда и злопамятства, не должно быть въ немъ даже и тонкаго мечтанія, если не хочешь, подобно заразному или очерненному сажею и дерзающему прикасаться царю, быть ненавистнымъ и мерзостнымъ.

6. Убѣливъ себя прежде паче снѣга (Псал. 50, 9) струями слезъ, также и совѣсть убѣливъ чистотою, прикасайся Святынѣ, какъ святый, чтобы внѣшнее ангелоподобное бѣлое одѣяніе было проявленіемъ внутренней красоты души. Смотри же, не удовлетворяйся относительно Божественныхъ чиноположеній одними человѣческими преданіями; но да будетъ для тебя Благодать тайно и вмѣстѣ таинственнымъ наставникомъ высшихъ разумѣній.

7. Стремясь къ нетлѣнію и безсмертію, честно и благоговѣйно съ вѣрою приступи къ животворнымъ и нетлѣннымъ Тайнамъ и, какъ уже совершенный вѣрою, имѣй желаніе отойти отъ здѣшней жизни. Если же боишься смерти: то ты еще не соединился любовію со Христомъ, Котораго сподобился своими руками приносить въ жертву, и плотію Котораго ты питаешься. Если бы ты съ нимъ соединился, то стремился бы туда, гдѣ — твой Любимый, ни сколько не заботясь уже о жизни и плоти.

8. Ставъ жрецомъ плоти Божіей и причастникомъ ея чрезъ вкушеніе, ты долженъ быть сообразенъ и подобію смерти Его (Рим. 6, 5), живя уже, по слову Апостола, не для себя, но ради Того, Кто распялся и умеръ за тебя (2 Кор. 5, 15). Если же ты живешь для плоти и міра — въ страстяхъ: то готовься смертію вступить въ мученіе безсмертное, если не отстанешь добровольно прежде кончины отъ совершенія безкровной жертвы. Впрочемъ, какъ много и такихъ изъ недостойно священнодѣйствующихъ, которые и здѣсь внезапно были восхищены смертію, и посланы въ тамошнія мученія.

9. Нѣкоторый священникъ и вмѣстѣ съ тѣмъ ктому-же и инокъ, пользовавшійся славою благоговѣйнаго, но внутренно тайно блудодѣйствовавшій и осквернявшійся, совершая однажды Божественную и святую литургію, когда настало время пѣнія херувимской пѣсни, и онъ по обыкновенію преклонилъ главу предъ святою трапезою и началъ читать молитву, «Никтоже достоинъ»: то внезапно оказался мертвымъ. Въ такомъ-то положеніи оставила его душа!

II.

10. Опять у насъ слово — о благоговѣйно-чтимомъ священствѣ: оно требуетъ ангельскаго состоянія и очищенія, и по принятіи его нужна большая твердость въ добродѣтели, чѣмъ какая была прежде. Итакъ необходимо тому, кто предъ этимъ и имѣлъ сколько нибудь скверны, содѣлаться чистымъ: если же такъ, то какъ осквернить чистое? развѣ только хотимъ, за смѣшеніе свѣта со тьмой и мѵро съ зловоніемъ, наслѣдовать горе и погибель, какъ святотатцы воистину, подобно Ананіи и Сапфирѣ.

11. Изъ сосуда погибшаго и ктому же непотребнаго (хотя-бы даже ты и считалъ себя достойно принявшимъ священство равноангельное и небесное), при посредствѣ малаго очищенія содѣлавшись по слову Павла, сосудомъ избраннымъ и благопотребнымъ Господу (2 Тим. 2, 21), — храни честь, которой ты сподобился, неоскверненною. Храни божественный даръ, какъ зѣницу ока, чтобы какъ нибудь по невнимательности осквернившись, ты не былъ свергнутъ съ высоты въ пропасть, откуда не легко уже найти возвращеніе.

12. Пойми, какъ имѣющій мудрость, что когда Богъ оправдываетъ, то осудить не можетъ никто (Рим. 8, 34). И потому, если ты, будучи призванъ, вступилъ въ высшую благодать божественнаго священства, то уже не безпокойся нисколько относительно прежней жизни, хотя-бы даже чѣмъ-нибудь она и была осквернена, но потомъ очищена Богомъ и твоимъ исправленіемъ. Только впередъ старайся и бодрствуй, чтобы не осквернить благодати. Если же бы кто, по неразумію, и сталъ заключать о твоемъ священнодѣйствіи, судя по прежней твоей жизни: то таковый услышитъ Божественный вразумляющій гласъ: яже Богъ очистилъ есть, ты не скверни (Дѣян. 10, 15).

13. Легокъ санъ священства и иго это благо (Матѳ. 11, 30); но только — если оно пріемлется, а также и исполняется во всемъ согласно закону, и если благодать Божественнаго Духа не была предметомъ купли. Если же бы стараніемъ людскимъ и тлѣннымъ подаркомъ было пріобрѣтено непродаваемое, и если званіе было не свыше: то бремя это весьма тяжкое, какъ носимое по недостоинству и черезъ силу, и иго это очень жестокое, стирающее и выю и крѣпость влекущаго, и если не будетъ оставлено, то изнуритъ и погубитъ его окончательно.

14. Придя дерзновенно подъ иго священства, исправляй пути твои, и право правь слово Истины (2 Тим. 2, 15), ею содѣлывая со страхомъ и трепетомъ свое спасеніе (Флп. 2, 12): ибо Богъ нашъ огнь поядаяй есть (Евр. 12, 29). И если касаешься Его какъ золото и серебро, — не бойся сожженія, какъ и отроки въ Вавилонѣ не убоялись огня. Если же ты, по причинѣ своего земнаго мудрованія, подобенъ сѣну и тростнику — этимъ веществамъ, самымъ удобосгораемымъ: то трепещи, чтобы не быть сожженнымъ Божественнымъ огнемъ, если, подобно Лоту, не избѣжишь гнѣва чрезъ удаленіе отъ ужаснѣйшаго. Только развѣ недостатки твои — какіе-нибудь самые ничтожные, происходящіе отъ немощи, которые и истребляются Божественнымъ симъ огнемъ святѣйшаго жертвоприношенія, и потому самъ ты пребываешь въ огни неопалимымъ и невредимымъ, подобному слабому оному растенію купины; иначе не знаю, какъ это можетъ быть".

Продолжение следует...

Преподобнаго Ѳеогноста о священствѣ. Въ переводѣ архим. Паисія Величковскаго. // «Странникъ». Духовный журналъ. — СПб.: Типографія С. Добродѣева, 1894. — Томъ второй. № 6-7. — С. 219-227.

Категория: Духовные чтения | Добавил: Админ (17.10.2011)
Теги: Православие, духовные чтения, святоотеческое наследие
TRANSLATION
 
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox