БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Исповедники веры [33]
Духовные чтения [40]
Поиски Истины [61]
Пророчества [10]
Проповеди [2]
Документы [5]
Молитвы [15]
Полезное [27]
Статьи [45]
ИПЦ [22]
А.Р. [12]
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » Статьи » ИПЦ

Архиепископ Аверкий (Таушев). Православие истинное и православие фальшивое. Часть 1

Всякий знает, что такое "фальшивая монета". Это - монета, с виду весьма похожая на настоящую, столь похожая, что ее и принимают за настоящую. Но в действительности это лишь обманчивая внешность - на самом деле это подделка, фальшивая монета, не имеющая настоящей ценности.

Вот в таком именно смысле можно говорить и о "фальшивом" Православии. Страшно сказать, но мы, по-видимому, дожили до таких времен, когда, наряду со многими другими фальшивыми "ценностями", появилось и фальшивое Православие, одну видимость имеющее истинной Христовой веры, показную наружность, лишенное в действительности подлинной внутренней ценности, являющееся только подделкой, обманывающей взор.

Совсем неверно, как утверждают апологеты такого "Православия", будто суть Православия состоит в одном только голом, холодном, формальном признании известной совокупности догматов. Православие - это не конгломерат отвлеченных истин, оторванных от жизни. Православие - это дух и жизнь, как засвидетельствовал об этом Сам Господь наш Иисус Христос, сказавший: "Глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть" (Ин.6:63).

С этой именно точки зрения мы и должны в нынешнее лукавое время различать Православие истинное, которое есть "дух и жизнь", от "Православия" фальшивого, представляющего собою только более или менее удачную подделку истинного христианства без соответствующего внутреннего содержания.

***

Все чаще и чаще в "Журнале Московской Патриархии", как и в некоторых других органах советской прессы, появляются сообщения о какой-то "секте", именующей себя "истинно-православными христианами" и "последователями Святейшего Патриарха Тихона", которая отказывается признавать официальную церковь, легализованную советской властью, и явно враждебно относится к самой советской власти. Уже по тем немногим чертам, коими характеризуется эта "секта", мы легко можем заключить, что речь здесь идет о той тайной Церкви, которую мы привыкли называть "катакомбной" и существование которой многие у нас за границей, по разного рода соображениям, отрицают.

Свидетельство самих врагов, однако, не может не быть для нас особенно убедительным, а потому в факте существования "катакомбной Церкви" в Советской России не может быть более сомнения.

Характерно, что последователи "катакомбной Церкви" называют себя "истинно-православными христианами", желая этим отличить себя от официальной церкви, легализованной безбожной коммунистической властью и являющейся послушным ее орудием. Зная историю этой официальной церкви, которая, покривив душою, поправ истину и усвоив себе ложь, никак не свойственную истинной Христовой Церкви, пошла в услужение лютым богоборцам, предоставив себя в полное распоряжение им для осуществления их подлинно адских планов в мире, мы не можем не согласиться с правильностью такого наименования, усвоенного себе "катакомбниками".

Но помимо этого в жизни самой этой официальной церкви за последнее время произошли такие сильные сдвиги, которые ярко свидетельствуют о ее все большем и большем отходе от истинного Православия. Еще в 1948 году, когда в Москве, с разрешения безбожников, было устроено торжественное празднование пятисотлетнего юбилея автокефалии Русской Православной Церкви, была издана книга под заглавием: "Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви". В этой книге мы находим целый ряд статей, свидетельствующих о том, как эта легализованная советской властью церковь подчеркивала тогда свою строгую ортодоксальность.

Но вот прошло всего лишь несколько лет, и картина переменилась. Конечно, не иначе как по требованию безбожной советской власти, желающей повсюду в мире, не брезгая никакими средствами, распространить свое влияние, в том числе и через Церковь и инославные организации, московская патриархия, сначала практически, а затем и формально и официально "включается" в модное "экуменическое движение". Начинается нечто необыкновенное, почти беспримерное в прошлом. В самой Советской России продолжается неослабевающее гонение на веру, на Церковь, преследование духовенства, угнетение верующих, пропаганда атеизма, а в то же время московский патриарх Алексий и некоторые высшие представители легализованной церкви занимают особое привилегированное положение, наподобие высоких советских сановников, награждаются советскими орденами, устраивают пышные приемы приезжающим в Сов. Россию представителям поместных православных церквей и инославных религиозных организаций, и сами свободно ездят заграницу, останавливаясь часто в самых роскошных отелях и пользуясь вниманием и поддержкой советских "полпредов", устраивающих в честь их и их иностранных и инославных гостей торжественные банкеты. При московской патриархии учреждается даже особый "Отдел внешних церковных сношений", проявляющей при явной поддержке атеистической советской власти самую кипучую деятельность. Первый Председатель этого Отдела, загадочным образом потом выбывший из строя и вскоре умерший, Митрополит Николай Крутицкий объехал множество стран, причем в честь его всюду устраивались торжественные встречи и приемы, не только от православных, но и от инославных высших учебных заведений он получал докторские дипломы и разные почетные звания, и сам принимал в Москве бесчисленные инославные делегации, причем патриарх Алексий возлагал на протестантских пасторов, одетых по большей части в светские пиджаки, православные архимандричьи кресты с украшениями.

Теперь такую же лихорадочную деятельность развивает его преемник - сделавший совершенно необычную головокружительную духовную карьеру 33-летний митрополит Никодим.

В таком же состоянии полного порабощения безбожными коммунистами находятся поместные православные церкви в так наз. "сателлитах" Советского Союза, а особенно в Румынии и Болгарии. В несколько более облегченном положении находится Сербская православная церковь в Югославии, но и там, по доходящим оттуда сведениям, патриарх Герман не пользуется доверием верующего народа, как ставленник коммуниста Тито. Как Московская патриархия, так и остальные церкви в странах за "железным занавесом" должны играть политическую роль в соответствии с планами мирового коммунизма, служа ему, как послушные орудия. Это доходит до смешного: московский синод с патриархом Алексием во главе, а вслед за ним тотчас же и болгарский синод с патриархом Кириллом во главе собираются и выносят резкое порицание каждому акту американской политики, который не нравится коммунистам, никакого отношения не имеющему к Церкви и церковной жизни. Так, например, и московский синод и болгарский синод выступали в печати с весьма резким осуждением "агрессии" Соединенных Штатов Америки в отношении к Корее, а затем даже в отношении к "мирной Кубе". Все эти подвластные коммунистам поместные церкви обязаны активно участвовать в советской "Акции Мира", посылая своих представителей - духовных лиц - на так наз. "Мирные Конференции", устраиваемые коммунистами в разных странах. В "Журнале Московской Патриархии" существует даже специальный отдел, весьма типичный для советской пропаганды мира, как по содержанию, так и по самому стилю и языку печатаемых в нем статей, под заголовком: "В защиту мира".

И вот зная, несомненно зная, в каком унизительно-рабском положении полного подчинения богоборческой коммунистической власти находятся и Московская патриархия и другие поместные церкви "сателлитов", на весь мир постоянно провозглашающие ложь, будто Церковь в их странах вполне свободна, все остальные поместные церкви, находящиеся в свободных от коммунизма странах мира и пользующиеся, по-видимому, полною свободою, вместо того, чтобы во всеуслышание заявить свой решительный протест против такого положения - против этого насилия безбожников, - делают вид, что в этих порабощенных церквах все нормально, канонично и общаются с ними, в лице их иерархии, как с каноничными церквами, а нашей Русской Зарубежной Церкви, единственной свободной части Русской Церкви, не подчинившейся коммунистам-безбожникам и хранящей за границей свою духовную свободу, они не признают каноничной Церковью и зачастую отказываются иметь с нею общение (характерные примеры - отношение Иерусалимской Патриархии к прибывающим в Святую Землю нашим епископам).

Но не это одно - не одно лишь такое исполненное лицемерной лжи - отношение к гонителям веры и Церкви безбожным коммунистам указывает на духовно-нездоровое, антихристианское по существу состояние всех современных православных церквей, кроме нашей Русской Зарубежной, а и многое другое.

Это тот дух омирщвления, отказа от духа Христова и слияния с миром сим, во зле лежащим, который вылился в России в первые же годы большевизма в движение так называемых "живоцерковников" и "обновленцев", а затем сразу же перекинулся и в другие православные поместные церкви, под руководством Вселенских Константинопольских Патриархов, поставивших себе задачу созвать Восьмой Вселенский Собор с целью реформировать Православную Церковь.

В России сам верующий народ отверг это движение, но зато Церковь Русская очень скоро, уже в 1927 году, попала под полную власть богоборческой коммунистической партии, которая и заставляет ее теперь идти не путем истинного учения Христова, а теми путями, которые ей предначертывают эти ярые гонители веры и Церкви.

Не лучшее положение создалось и в странах свободного мира, где православные поместные церкви подпали под власть либеральных, модернистских идей, в корне упраздняющих истинное Православие и сближающих их с протестантством. Конечно, все это прикрывается самыми благовидными лозунгами, в надежде как-то обмануть бдительность ревнителей Православия.

Первенствующая в Православной Церкви Константинопольская кафедра, именуемая по традиции "Вселенской", стала во главе движения, которое по существу сродни нашему русскому "живоцерковничеству" и "обновленчеству". Не поэтому ли Константинопольский патриарх Григорий VII признал низложение Святейшего Патриарха Тихона, совершенное "живоцерковниками", а нашим Архиепископам Анастасию и Александру запретил в Константинополе поминовение имени Патриарха Тихона и даже наложил на них запрещение в священнослужении?

А патриарх Мелетий IV энергично взялся за проведение "живоцерковнических" реформ во всей Православной Церкви, созвав в 1923 году "Всеправославный Конгресс" с намеченными им следующими "реформами":

1. Введение в Православной Церкви женатого епископата,

2. Введение второбрачия духовенства,

3. Сокращение богослужения,

4. Сокращение постов,

5. Упрощение одежды духовенства с упразднением ношения бороды и длинных волос и разрешение духовенству мирского образа жизни и

6. Введение нового календаря.

Тогда не все Восточные патриархи и предстоятели автокефальных церквей откликнулись на это сочувственно: были серьезные возражения. Выступал против таких "реформ" и представлявший Русскую Церковь наш нынешний Первоиерарх, тогда Архиепископ Анастасий, что вызвало особую сочувственную грамоту Антиохийского патриарха Григория IV. Что касается Константинопольского патриарха Мелетия IV, то он понес должное возмездие за свой модернизм от самого верующего народа своей же паствы: к нему ворвалась в здание Патриархии толпа в несколько сот греков, учинила настоящий погром и потребовала его ухода с патриаршей кафедры, дав ему на размышление 2 минуты.

Но все это не подействовало. Как сам патриарх Мелетий IV, так и его преемники стали на антиправославный путь церковной неправды и попрания канонов, на что решительно указал в своем послании новоизбранному Константинопольскому патриарху Константину VI наш Блаженнейший Митрополит Антоний, с авторитетом которого тогда еще все Восточные Патриархи очень считались. Ссылаясь на постановление Вселенского Собора (IV-го) о том, что если где заметно будет ослушание епископа правилам Церкви, то соседние епископы должны сказать ему братолюбное слово прещения, Митрополит Антоний, "за физической невозможностью нашему Русскому Патриарху (Тихону) возвысить свой голос", как "вторый по нем", по признанию великого Всероссийского Собора, бывшего в Москве в 1917/18 г.г., а также по признанию всех 32 русских архиереев, пребывающих заграницей, счел "своим тяжелым, но неотвратимым долгом "напомнить новоизбранному патриарху Константину VI "о незаконных деяниях его предшественников - Кир Мелетия и Кир Григория VII, которые вмешались во внутренние дела Российской Православной Церкви, отторгая от нее целые области. Особенным беззаконием было посвящение патр. Григорием VII священника Аава, без всякого пострижения в монашество и даже в рясофор, во епископа для Финляндии. "Этот сомнительный епископ Герман", по словам митр. Антония, "в мирском одеянии, подбритый и подстриженный, расхаживает по улицам города на соблазн православным и для злорадства иноверцев", а законный Архиепископ Финляндский Серафим, грубо оскорбленный своим же лже-братом, влачит печальные дни в ссылке в тесном помещении монастыря на пустынном острове бурного Ладожского озера. "История Церкви", пишет дальше Митр. Антоний, "едва ли прежде знала столь грубые нарушения патриархами вселенских канонов и правил общечеловеческой справедливости на радость еретикам"... "Только со времени печального Всеправославного Конгресса у бывшего патр. Мелетия начался тот противоцерковный вандализм, который проектировал многое, воспрещенное Церковью со страшными проклятиями, как напр., "женатых архиереев, второбрачие клириков, упразднение постов. Правда, оный неправославный конгресс не осмелился официально обнародовать всех нечестивых нарушений церковных законов, а ограничился предложением ввести новый стиль и все неподвижные праздники перенести на 13 дней раньше, оставив нетронутою пасхалию. Но и подобная неразумная и бесцельная уступка масонству и папизму, давно добивавшемуся такого изменения календаря в целях окончательного поглощения унии латинством, нарушает собою Апостольское установление Петрова поста, ибо с введением нового стиля праздник св. Петра и Павла будет у них раньше недели Всех Святых, если Пасха падет на 21 апреля ст. ст. или позже, и тогда пост окажется вовсе отмененным".

"Впрочем, не о сем мы желаем теперь упомянуть, пишет далее в том же своем послании Митр. Антоний (4/17 февраля 1925 г.), а о том, что покойный патр. Григорий VII, поддавшись воздействию лютеранского правительства Финляндии, согласился и даже Св. Пасху, невзирая на проклятия, наложенные св. Соборами Первым и Антиохийским прав. 1 и св. Апостол прав. 7, "в виде исключения" праздновать с еретиками и даже с иудеями, тогда как старание св. Церкви при установлении сего праздника к тому только и клонилось, "да не со иудеи празднуем". А правительство Финляндское теперь подвергает нравственному и физическому гонению тех верных православию монахов и мирян, которые желают повиноваться более Богу, нежели людям (Деян.5:29). То же доказывают эллинские греки в своей петиции к Народному Собранию, подписанной сотнями тысяч верующих, которые умоляют народных депутатов защитить их от своих же Архипастырей.

Кто же были главные виновники этого ужаса? Вселенский патр. Григорий VII, окруженный нечестивыми советчиками. Он же, как и, увы, некоторые другие иерархи, понуждает паству и других поместных церквей переходить на новый стиль календаря, угрожая непокорным сему безумию, но благопокорным Священному Преданию запрещениями и епитимиями. При этом не стыдится вопреки правде уверять, как и русские живоцерковские лже-архиереи, составившие в 1923 г. Разбойнический Собор (предавшие темницам и ссылкам 80 архиереев-исповедников, а 30 - смертной казни), будто Восточные Патриархи тоже перешли на новый стиль. - Так лгать без стыда, так обманывать паству, так клеветать на старейших собратьев едва ли решились бы и беззаконные враги св. Иоанна Златоуста и свят. Патр. Российского Никона (1681 г.).

Паства в Финляндии, в Польше, в Румынии, и в современной Турции, и в Элладе потеряла мир, как бы разделившись на падших и исповедников. Последние получат венец нетления, а первые да образумятся благовременно вместе со своими неразумными архипастырями и пастырями!

Глубоко пало благочестие! Только благодать Господня может исправить положение Церкви, о чем мы не перестаем со слезами умолять Бога и Его Пречистую Матерь, Ангелов и Святых".

Нового Вселенского Патриарха Владыка Митр. Антоний в заключение молит: "остановить своим влиянием то страшное разрушение", которое начали патриархи Мелетий IV и Григорий VII, "возмутившие Церковь", а именно:

1) привести к отмене постановления Всеправославного Конгресса,

2) отказаться от претензий на отторгнутые от Российского Патриархата пределы;

3) отменить новый стиль,

4) возвратить Финляндии каноническое празднование дня Пасхи,

5) призвать всех собратий к соблюдению мира и охранению Священных Канонов и Преданий".

Мы нарочно привели из этого многознаменательного послания Митр. Антония такие большие отрывки, дабы ясно было, какую решительную позицию занимала наша Русская Зарубежная Церковь в скорбном для истинного Православия стихийном стремлении православных поместных церквей к модернизации Православия, или, попросту говоря, как это рассматривает и наш Блажен. Митр. Антоний, к отступлению от Истинного Православия.

Голос Митр. Антония остался, однако, "гласом вопиющего в пустыне".

С тех пор модернизация Православной Церкви во всем мире пошла быстрыми шагами вперед. До полного осуществления всех намеченных на Всеправославном Конгрессе 1923 г. "реформ", правда, еще не дошло, но зато сочувствие им все более и более расширяется. А введение нового стиля вызвало невероятные потрясения и смуты, доведшие до раскола, напр., в Элладской церкви, где верующий народ не хотел принять этого новшества, помня страшные прещения, наложенные на желающих следовать Григорианскому календарю еще 20 ноября 1583 г. Собором Восточных Патриархов - Константинопольского Иеремии, Александрийского Сильвестра, Иерусалимского Софрония с их Синодами и вторичную еще более грозную клятву, изреченную на принимающих новый стиль в 1756 г. Вселенским Патриархом Кириллом.

Оба эти два "сигилиона" до сих пор хранятся в библиотеке Великой Лавры св. Афанасия на св. Афоне. Вот их полный текст:

Сигилион Патриарший и Синодальный

Иеремия, милостию Божиею Архиепископ Константинопольский - Нового Рима и Вселенский Патриарх.

Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемые христианами, которые постановлены и определены 318-ю Святыми Отцами Святого и Вселенского Собора 1-го Никейского, уважаемые христианами всей земли и празднуемые как определено, - сего ради становится причиною соблазнов. Ибо пред нашею Мерностью предстали мужи-армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять сии новшества.

Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено Святыми Отцами. Наша Мерность, обдумав вместе с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и прочими Членами Синода "в Дусе Святе" определяет, разъясняя решение о сем Святых Отцов.

Обозначено 1583 года от воплощения Слова, Ноябрь 20, Индиктиона 12.

Константинопольский Иеремия, Александрийский Силвестр, Иерусалимский Софроний и прочие Архиереи Синода (Собора)

Решение сего Св. Собора с епитимиею, глава зед.

Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь Святых Вселенских Соборов о Святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать Григорианской Пасхалии и Месяцеслову, тот, как и безбожные астрономы противодействует всем определениям Святых Соборов и хочет им изменить или ослабить, да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных. Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в тех, чему научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость, и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание; хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитва нашей Мерности да будет со всеми вами. Аминь.

окончание следует…

"Истинное Православие и современный мир»

(Сборник статей, Джорданвилль, 1971 г.)

 

Категория: ИПЦ | Добавил: Админ (23.06.2011)
Теги: ИПЦ
TRANSLATION
 
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox