БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Исповедники веры [33]
Духовные чтения [40]
Поиски Истины [61]
Пророчества [10]
Проповеди [2]
Документы [5]
Молитвы [15]
Полезное [27]
Статьи [45]
ИПЦ [22]
А.Р. [12]
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » Статьи » ИПЦ

Архиепископ Аверкий (Таушев). Православие истинное и православие фальшивое. Часть 2, окончание

Второй Сигилион Вселенского Патриарха Кирилла в 1756 году, изданный по случаю происшедших новых соблазнов, произведенных папистами относительно изменения нашей священной Пасхи и Месяцеслова. Отлучение от Церкви.

Кирилл, милостию Божиею, Архиепископ Константинопольский - Нового Рима и Вселенский Патриарх.

Честнейшие клирики нашей Христовой Великой Церкви и прочие благоговейнейшие иереи и преподобнейшие иеромонахи, певцы в церквах града нашего, последователи неботаинника Павла, который говорит: Если кто будет благовествовать вам противное тому, что мы благовествовали вам, хотя бы то был и Ангел с неба, да будет анафема; иерей ли, мирянин ли то да будет отлучен от Бога, проклят и по смерти да не растлеется и пребудет в вечных муках. Камни и железо пусть рассыплются и распадутся - сии же никогда же и никакоже. Да наследуют проказу Гиезия и удавление Иуды; да будут на земли как Каин, иже стеня и трясыйся; и гнев Божий да будет на главе их и участь их да будет с предателем Иудою и богоборцами иудеями; земля разверзшися да поглотит их, как некогда Дафана и Авирона; Ангел Божий да преследует их мечом во вся дни жизни их, и да подлежат они всем проклятиям Патриархов и Соборов под вечным отлучением и в муках огня вечного. Аминь.

Возникло в Греции целое движение "старостильников", охватывающее широкие народные массы, наиболее стойких в вере людей, инстинктивно чувствующих в введении нового стиля первый шаг к постепенному все большему и большему отходу от истинного Православия. В настоящее время только Русская Церковь, Болгарская и Сербская еще держатся старого православного календаря, да по совсем особым соображениям, отнюдь не идейного характера, сохранила его еще Иерусалимская Патриархия.

Зато за последние годы в жизни поместных православных церквей произошло нечто такое, что не может расцениваться иначе, как начало отступления от Православия уже окончательного и слияния Православия с протестантским миром. Это - вступление почти всех уже поместных православных церквей с Вселенской Патриархией во главе в так называемое "экуменическое движение", формально объединяемое в единую мощную организацию так называемого "Мирового Совета Церквей".

Идеологом "экуменизма", явившегося естественным следствием тоски протестантского мира по утраченной им Церкви, стал немецкий пастор Христоф Блумгардт, которого протестанты называют поэтому "великим пророком современности". Он призывал к объединению всех протестантов для "построения Царства Божия на земле", но умер еще до оформления экуменического движения, в 1919 году. Его основная идея заключалась в положении, что "старый мир рушился, и новый встает на его руинах. Он ставил перед христианством три проблемы:

1) осуществление лучшего общественного строя,

2) преодоление конфессиональных противоречий и

3) сотрудничество в образовании полного мирного сожительства народов с полной ликвидацией войн.

В тех же трех пунктах формулирует задачи экуменизма нынешний генеральный секретарь Совета Экуменического Движения Виссерт-Хуфт, причем видит способ осуществления их в служении Церкви социальным задачам. Для этого, прежде всего, необходимо преодолеть конфессиональные различия и создать единую церковь. Обновленная единая Церковь будет иметь возможность подготовлять путь к мирному торжеству социализма, каковое поведет к созданию единого мирового государства, как Царства Божия на земле.

Многое из того, что высказывают экуменисты, можно было бы счесть какою-то мечтательной утопией, но все говорит за то, что они идут к вполне реальным целям. Не может быть никакого сомнения, что к экуменическому движению примыкают и его поддерживают, если не сказать: руководят им, - тайные мировые организации. Поэтому-то оно так мощно и обладает громадными материальными средствами, а, следовательно, и возможностями.

Вхождение протестантских, как здесь, в США, говорят, "деноминаций" в экуменическое движение понятно, поскольку они, разбившись на множество сект, ищут единства, и потому как-то может быть оправдано. Но для поместных православных церквей вхождение их в эту надвероисповедную организацию, мечтающую о создании какой-то новой единой "церкви", не может иметь никакого оправдания.

Первоначально представители Православной Церкви, вступившие в экуменическое движение, пробовали оправдывать себя тем, что они вступили туда с "миссионерской целью" - для того, чтобы свидетельствовать там об истине Православия. Но весьма скоро стало ясно, что это - лишь одни красивые слова. Вхождение в экуменическое движение совершенно исключает всякий прозелитизм и, следовательно, обращение протестантов в Православие. В постановлениях экуменической конференции, не так давно состоявшейся в Индии в Нью-Дели, довольно ясно указаны истинные цели экуменического движения, как объединение всех существующих ныне христианских исповеданий в некую единую церковь. Мало того, как это видно из § 2 этого постановления, эта церковь должна объединить не только ныне существующие исповедания, но и все "во всех местах и во всех временах". А в 3 пар. говорится, что "достижение единства будет связано не более и не менее, как со смертью и возрождением многих известных нам форм церковной жизни".

И вот, вместо исповедания истины Православия, православные делегаты экуменической конференции, ничтоже сумняшеся, подписываются под такими определениями!

Не есть ли это уже явная и очевидная измена Святому Православию, отречение от Православия?

Весьма быстрыми шагами пошло это включение православных поместных церквей в орбиту экуменизма особенно с тех пор, как кафедру Вселенского Константинопольского патриарха занял нынешний патр. Афинагор I, которого можно считать одним из главнейших идеологов и деятелей экуменического движения со стороны православных.

Время от времени в прессе появляются его высказывания такого рода, которые заставляют нас просто ужасаться - настолько далеки они от истинного Православия и кажутся просто невозможными в устах Первоиерарха

Православной Церкви, каковым патр. Афинагор себя считает.

Вот, напр., какие взгляды патр. Афинагор высказал в своем интервью с прессой в Истамбуле 4 ноября 1959 года:

"Полное слияние христианских церквей наступит через несколько десятилетий, чем ознаменована будет новая космогония - третья. Первая началась со времени сотворения мира, вторая после воплощения Христа - то будет третья, когда границы между религиями и народами сотрутся, и наступит мир на земле. Ныне время подготовительных работ".

Естественно поэтому, что патр. Афинагор горячо приветствовал созыв Вселенского Собора, объявленного п. Иоанном XXIII, поздравил его по случаю его интронизации и послал Ватикану выражение сочувствия после его смерти.

В беседе с одним журналистом-католиком он выразил радость, что отношения между католиками и православными смягчились, что папа Иоанн XXIII назвал православных уже не "схизматиками", а "отделенными братиями". Но если мы братия, сказал он, то почему же "отделенные"? Разве мы не думаем одинаково, разве мы не одинаково понимаем Слово Божие? Католики, протестанты, православные - все мы христиане по крещению и по вере в Христа-Спасителя. Это наше единство. Преодолеть наши расхождения - это дело богословов. Они и работают над этим. Оставим их в покое. Что касается нас, будем искать практического единения, как чада Божии. Никогда единение не было так нужно, как сейчас. Соединимся, иначе мы погибнем... Расхождения между христианами существовали с ранних апостольских времен. Но они не должны стоять на пути единения сейчас. Свою волю Господь оставил за Собою пред смертью: "Будьте едины, любите друг друга". Это должно руководить нами, христианами. Ах, как то было бы хорошо, если бы мы смогли в некий день единым гласом вместе читать "Отче наш". Где? В Риме? Почему нет? Все вокруг престола св. Петра, вокруг папы, первого из епископов. Как можем мы быть христианами и быть разделенными?"... Когда зашла речь о Мировом Совете Церквей, патриарх высказался: "Мы надеемся, что в свое время все православные церкви примут в нем активное участие". (Католич. журн. "Юбилей", 1961 г.).

Обыкновенно сторонники экуменизма утверждают, что единение христиан они мыслят, как образование единого фронта всех христиан против наступающего на христианство безбожного коммунизма. Но это опять ложь. На экуменических конференциях ни слова никогда не говорится о каком-либо противодействии безбожному коммунизму. Скорее наоборот! На Эванстонской конф. был принят в качестве церковного представителя венгерский коммунист под именем еп. Петра, и эта конференция по докладу Др. Нольде приняла идеологию "сосуществования". Конференция в Нью-Дели выразила свой протест против образа действий португальцев в Анголе, но ни одним словом не выразила какого-либо протеста или возмущения против гонений на веру и Церковь в Советской России. На Родосской конф., по требованию советской церковной делегации, был даже вычеркнут из программы пункт о борьбе с атеизмом, а в Нью-Дели была принята в Мировой Совет Церквей московская патриархия с полным умолчанием о коммунизме (ноябрь 1961 г.).

Во всем следует примеру патр. Афинагора в его экуменических высказываниях и его "альтер эго" и ставленник Архиепископ Иаков, возглавляющий Греческую Церковь в Сев. и Южной Америке. Так, на собрании епископов епископальной церкви в Куперстауне 21 окт. 1959 г. он заявил, что дело объединения христианских церквей может произойти не путем дискуссий: это - общий долг, какому каждый и должен себя всецело отдать. Дело не в доктринальном сговоре и не в компромиссах и уступках сакраментального и ритуального порядка. Объединение церквей в известном смысле уже в действии. Если все христианские церкви верят во Христа - вот Христос уже и объединяет их. Всякое иное объединение излишне. Но если мы в принципе все едины во Христе, то мы должны всегда и оставаться едиными. Что больше всего нужно для церковного объединения сейчас, это единство сердец, усиление уважения и доверия в наших взаимоотношениях, единство фронта пред лицом домашних и международных затруднений, смирение во Христе и самоотдание себя на службу Евангелию Его для установления Царства Божия на земле!

11 марта 1961 года в Манчестере Архиеп. Иаков говорил на тему: "Единство христианских церквей", о чем напечатано в его собственном официальном органе. Трудно представить себе что-либо более противное истинному Православию. "Если христианские церкви действительно озабочены восстановлением издавна нарушенного единства, они должны дать более убедительные свидетельства своих намерений. Они должны решительно придти в движение - одни в направлении других. Это единственный путь, следуя которому они могут действительно возвратиться все ко Христу и к Его единой и единственной Церкви. В частности, православные должны понять, что настало время перестать говорить о своей "экуменической настроенности" и о демократическом устройстве их Церкви, а начать действительно встречаться со своими братиями... Бесконечные богословские рассуждения никогда не способствовали исцелению ран, которые мы, разделенные христиане, нанесли единству Церкви... Итог всех рас-суждений: 1) Мы должны раскаяться и просить сочувствия и прощения у Господа, ибо старались сделать Его своим владением - вместо того, чтобы самим сделаться Его владением. 2) Мы должны понять единство, как органическое единство между человеком и Христом и попытаться поэтому инкорпорироваться самим в жизнь и тело Иисуса... Только такое единство может повести к единству Церкви. 3) Если мы действительно озабочены единением, мы должны научиться любить; это самое трудное искусство; быть сострадательным, понимающим, терпимым, братским. Мы много выиграем от такого приближения к единению. Единство может возникнуть от такой установки. Смирение, послушание и молитва - вот единственное, что может укрепить наши церковные взаимоотношения. Живя вместе и молясь вместе, без всяких разделяющих нас стен, будут ли то расовые или религиозные предрассудки, единственный путь, который наверное ведет нас к единству, так как единство в последнем своем анализе есть дело Божие, а не человеческое. Единство ни в коем случае не будет разлучать нас с нашими традициями, напротив того, оно укрепит наши общие традиции, которые исходят от Святого Духа".

Страшно читать выражение такого вольнодумства, являющегося подлинным надругательством над истинным Православием! Как бесконечно далеко все это и диаметрально противоположно нашему исконному православному самосознанию и мировоззрению, так хорошо и четко изложенному еще совсем недавно в "Окружном Патриаршем и синодальном Послании Патриаршего Константинопольского престола 1895 г.", в "Окружном Послании Восточных Патриархов 1848 года" и в "Послании Патриархов Восточно-Кафолическия Церкви о Православной Вере 1723 года".

Где теперь все это? Все попрано, все забыто! Измена Св. Православию совершена явная, и только слепой может этого не видеть!

До последнего времени Римский католицизм стоял вдали от всякого экуменизма. Но вот и там произошло нечто новое и неожиданное: папа Иоанн XXIII, возглавляя богослужение в храме св. Павла 25 января 1959 г., объявил свое решение созвать Вселенский Собор. Это вызвало большое волнение как в православном, так и в протестантском мире, ибо многие подумали, что это какой-то добрый сдвиг в веками закосневшем в своем упорном латинстве папизме, что, быть может, это шаг, направленный к воссоединению папского Рима с Православием.

Но уже первая сессия этого Ватиканского Собора показала, что это не так: что это, прежде всего, не Вселенский Собор, а чисто "католический собор", только называемый римо-католиками "вселенским", как и все их бывшие до того соборы, после отпадения Рима от Православия. Но новое действительно там было. Это новое - в том необычном для римского католицизма либерализме и модернизме, который так ярко проявился уже на первой сессии. Зато горячо приветствовал созыв этого собора все тот же патр. Афинагор, пославший к папе своего представителя в лице Архиепископа Иакова. Этот сенсационный визит православного греческого иерарха к папе состоялся 17 марта 1959 года и был особо отмечен мировой прессой, как первый после 1600 года.

В связи с этим патриарх Афинагор сделал следующее заявление представителю прессы: "Сближение православной и католической церквей не только возможно, но и необходимо... Мы должны сознавать, православные и католики, что мы - две отрасли одной истинной христианской церкви... Мы должны с обеих сторон подтверждать то общее, что нас связывает: мы имеем общую веру, одинаковые догматы, те же самые таинства. Мы - братья, но не разделенные братья. Братья всегда братья. Мы братья во Христе. К сожалению, я лично не знаю Св. Отца Иоанна XXIII... Я питаю к нему большое уважение... Я посылал к нему нового Архиепископа Америки Иакова и просил передать папе, что если он обещает сделать мне ответный визит в Константинополе, я тотчас же посещу его в Ватикане... Что касается соборных планов папы, то мы эту инициативу папы приняли с удовлетворением. Вполне возможно нам возвратиться к тому положению, которое было до схизмы, так, чтобы папа был первым среди равных, первым из пяти старых патриархов. Мы оставим им их "Филиокве" и они оставят нам то, что мы имеем. Мы ведь обе все же церкви непосредственной апостольской традиции - в Риме были Петр и Павел, у нас Апостол Андрей".

Просто трудно поверить, чтобы так мог говорить старейший иерарх Православной Церкви, совершенно игнорируя все отступления папского Рима от истинного христианства!

Свидание патр. Афинагора с папой Иоанном XXIII не состоялось, но зато, как мы знаем, состоялось свидание его с его преемником папой Павлом VI в истекшем году как раз в наш православный сочельник 24 декабря 1963 года по ст. ст. в Святой Земле. Патриарх Афинагор вел себя, как истый экуменист: его лобзания и обнимания с папою производят крайне неприятное впечатление, которое усугубляется хитрым, типично иезуитским выражением лица в это время у папы Павла VI.

Между прочим, папа Павел VI в Вифлееме произнес знаменательную речь, ясно свидетельствующую о том, что, несмотря на все свои экуменические проявления, Ватикан остается все же верен себе: папа в этой речи заявил, что "двери у них широко открыты, и каждый желающий может в них войти". Отсюда ясно, что при всех условиях объединения, папа все же остается папой. С этой точки зрения, лобзание патр. Афинагора невольно напоминает нам лобзание Иудино - предательство истинного Православия отступникам от Православия папистам. Не случайно, быть может, и произошло оно, для более яркого напоминания о предательстве Иуды, именно в Гефсиманском саду, как об этом сообщала пресса.

Что будет теперь дальше? Об этом страшно и думать. Ни один из Восточных патриархов не заявил до сих пор сколько-нибудь решительного протеста против такого предательства Православия, которое явно замышляет Первоиерарх Православной Церкви. Молчание же есть знак согласия. Вместе с тем и Московская патриархия, несомненно по приказу советской власти, тоже пошла по пути сближения с Ватиканом, командировав своих наблюдателей на Ватиканский Собор, даже без предварительного сговора с Восточными патриархиями.

Экуменизм полный, охватывающий теперь почти все Православие, кроме нашей Русской Зарубежной Церкви!

Не приближается ли время, когда и за пределами Советского Союза, порабощенной богоборцами несчастной Родины нашей, должна будет возникнуть катакомбная церковь истинно-православных христиан, называющих себя так в отличие от фальшивого православия, изменившего подлинному Православию и только внешнюю оболочку его носящего?

А что такое время должно некогда наступить, об этом ясно говорит, на основании учения древних Отцов Церкви о последних временах, наш великий Российский святитель Феофан, Вышенский Затворник в своем замечательном толковании на Второе Послание Св. Ап. Павла к Солунянам: "Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это - одна видимость, внутри же отступление истинное".

Не наступает ли уже это время?

"Истинное Православие и современный мир»

(Сборник статей, Джорданвилль, 1971 г.)

 

Категория: ИПЦ | Добавил: Админ (23.06.2011)
Теги: ИПЦ
TRANSLATION
 
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox