БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Исповедники веры [33]
Духовные чтения [40]
Поиски Истины [61]
Пророчества [10]
Проповеди [2]
Документы [5]
Молитвы [15]
Полезное [27]
Статьи [45]
ИПЦ [22]
А.Р. [12]
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » Статьи » ИПЦ

Митрополит Сергий (Саркисов). Благословляйте проклинающих вас!

«БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ПРОКЛИНАЮЩИХ ВАС»

                                                                            (Мф.5.44, Лк.6.28)

«…благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте…» (Рим.12.14)

Только у того народа, есть будущее, который свято чтит заветы предков. С почитанием предков у староверов все благополучно и они могут и должны стать корнем, из которого возрастает и умножается наша родина. Хотелось, чтобы так это и было. Однако нет пророка без порока. Если взять чин приема в староверии, то откроются некоторые проклятия, которые требуются этим чином произнести присоединяющимся к старообрядчеству от Великой Российской Церкви: «Никон Московский Патриарх, возмутивший Древнее Вселенское Православие Святой Церкви и учинившийся виновником многих раздоров и расколов и все споборницы его, отвергающие апостольские святоотеческие предания, содержимые Древнею Православною Вселенскою Церковью да будут прокляты. …Не благословляющие двумя персты, якоже и Христос или не воображающие онеми на себе крестнаго знамения, да будут прокляты. …Отметающие Священное и Святоотеческое Писание, воспрещающее бродобритие да будут прокляты» (Л1.).

Великороссийская Православная Церковь, находящаяся в симфонии и зависимости от мирских властей, сумела избавиться от самоубийственных проклятий, которые она наложила на староверов на Соборе 1667 года, отменив их в 1971 году (РПЦ МП) и в 1974 году (РПЦЗ), как только мирские власти прекратили поддерживать эти проклятия. Староверие в народе своем выступавшее против проклятий своих гонителей в лице иерархов старообрядческой Церкви, посчитало нужным эти проклятия требовать от присоединяющихся от Великой Российской Церкви.

Сергей Нилус считал, что одолеть адовы силы можно только чистыми руками. «… Нравственное превосходство святости и смиреной любви исповедников Христа перед современными нам служителями диавола и антихриста. Это оружие в чистых руках как и самое Имя Христово, одно может одолеть всю несметную рать сил адовых ополчившихся на нашу Родину» (Л2).

В настоящее время восстали новые анафематствующие под омофором преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского. Они пишут: «Ересь имяборчества заключается в том, что вразрез учению святых Отцов извечное нетварное Имя Божие богохульно объявляется революционными русскими юрисдикциями тварью – плодом Божественной Деятельности и даже плодом психической деятельности человека во время молитвы, то есть выдумкой. Это лжеучение вынесено на общецерковный уровень еретическим посланием «Святейшего Правительствующего Синода», выпущенным по его определению № 4183 от 16-17 мая 1913 года под председательством уже упоминаемого митр.Владимира (Богоявленского), и закреплено таким же еретическим постановлением «Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви» от 8 (21) октября 1918 года, которое подписано патр.Тихоном, митр.Агафангелом, митр.Арсением, митр.Сергием, архиеп.Евсевием, архиеп.Михаилом. Указанные имяборческие еретические акты до сих пор не отменены и действуют во всех этих юрисдикциях. Однако блаженный Феофилакт Болгарский учит: «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа» (Блаж.Феофилакт Болгарский. Благовестник.Кн.2. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2002.С.369). То же утверждает Кронштадтский пастырь, утверждая, что «Имя Божие есть Сам Бог» (Протоиерей Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе, вып.5. Изд.2. СПб., 1893.С.30). Напротив, во всех упоминаемых русских церковных юрисдикциях ныне исповедуется еретическое лжеучение синодального послания 1913 года, в котором Имя Божие богохульно названо тварью, а Православные христиане клеветнически  обвинены в вероучительном нововведении:  «Новые учителя явно смешивают Энергию Божию с Ее плодами, когда называют Божеством и даже Самим Богом и Имена Божии…Но ведь это уже обоготворение твари…» (Послание синода цит. по Имяславие: сборник богословско-публицистических статей, документов и комментариев.Т.1/Сост. и общ.ред. прот.Константина Борща. 2003.С.544). Отвергая церковное учение, что Имя Божие нетварно и предвечно, еретики-имяборцы отвергают Откровение Самого Бога: «И рече Господь к  Моисею: …живу Аз, и присно живет Имя Мое» (Чис.14,20-21), и «Будет Имя Его благословенно во веки, прежде Солнца пребывает Имя Его» (Пс.71,17). Ныне, по «благословению» патр.Алексия (Ридигера) [почившего] активно издается имяборческая еретическая литература, например, брошюры «Имябожнический бунт или плоды учения книги «На горах Кавказа» (М.,2005) и «Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы» (М.,2005). Лютая имяборческая ересь при полном сохранении обрядности исключает возможность спасения Богом человека, не верующего в Божество Имени Божия. Именно укоренение этой злой ереси в качестве официального церковного вероучения повлекло за собой  разрушение Русского Царства и великое еретическое падение официальной Русской Церкви с безудержным умножением прочих ересей» (Л3).

«Мы анафематствуем: …Не верующим яко Имя Божие предвечно бысть и учащим яко Имя Божие суть тварь – анафема! трижды»» (Л3).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский щедро делился своим великим духовным  молитвенным опытом: «Со страхом Божиим и любовию прикасайся мыслями и сердцем ко Всезиждущему, Всесодержащему, Всеуправляющему Имени» (Л4).

Очевидно, что молитва бесстрашная, без любви к Богу и Его Святому Имени бесплодна, преступна и прилична диаволу. Не мудровать об Имени Божием, а смиренно исповедовать Его святость, призывая Святое Имя Божие, учил святой праведный Иоанн Кронштадтский, и ему исполненному Духом Святым не приходило в голову проклинать, анафематствовать занимавших высокие иерархические посты в церкви администраторов-рационализаторов.

«Им (языком – прим. от авт.) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братии мои, сему так быть. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская…» (Иак.3.9-10,15).

Митрополит Сергий (Саркисов), май 2010 г.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Чин Крещения. Чиноприятие приходящих… Уральская старообрядческая типография.

2. Сергей Нилус. Для чего и кому нужны православные монастыри. 1908г. Оптина Пустынь.

3. Церковные ведомости, №4, июнь, 2009г., Москва, с.18.

4. Протоиерей Иоанн Сергиев. Моя Жизнь во Христе. М 2004, с.567.

Страница «Памяти Митрополита Сергия» -

http://vk.com/mitsergipc

Категория: ИПЦ | Добавил: Админ (15.02.2012)
Теги: исповедники веры, митрополит Сергий ИПЦ, Православие
TRANSLATION
 
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox