«Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость
возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и,
разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот
вечный» (Тропарь праздника, гл.4)
Рождество
Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью,
как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового
заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века
Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью
Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в
небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из
рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были
бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и
Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и
Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство
Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу
для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в
еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким
и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из
праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но
первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия.
Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о
даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме,
горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою
семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги
достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к
высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа
Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы
их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую
будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и
добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом
Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной
Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира
на "Господи, воззвах", глас 6).
Рождество
Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться
великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от
рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие,
царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь
Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и
милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним
дерзновением.
Святой
Андрей Критский в своем слове в день Рождества Пресвятой Богородицы говорит:
«Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к
благодати и истине. Ныне Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь
(в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу». По словам святого Иоанна
Дамаскина, «день Рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому
что Богородицею весь человеческий род обновился и печаль праматери Евы
пременилась в радость». «Раждается убо (Дева), и мир с Нею обновляется».
Праздник
в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой
древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в
начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине
храм в честь Рождества Божией Матери. Другие сведения можно найти в творениях
святого Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина. В честь
праздника составлены многие песнопения святыми песнотворцами (в V в. –
Анатолием, архиепископом Константинопольским, в VI в. — Стефаном Святоградским,
в VII в. — святым Андреем Критским, в VIII в. — святым Иоанном Дамаскиным и
Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. – преп. Иосифом Студитом). Их
песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних
времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество
Девы Марии, Богоневесты».
Празднество
Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии ознаменуется
торжественным Богослужением и чтением Акафиста ко Пресвятой Богородице Его
высокопреосвященнейшим архиепископом Ростиславом в домовом Храме в честь
Свят.Тихона, Патриарха Московского и Всероссийского. А в синодальном доме ИПЦ в
этот день пройдут, также, торжества в честь годовщины епископской хиротонии
Святейшего Рафаила, Архиепископа Московского, Митрополита Всероссийского –
Первосвятителя Истинно-Православной Церкви.
В этот
день, как и многие наши архипастыри, пастыри, монашествующие, иночествующие и
все православные христиане, - мы присоединяемся к молитвам за здравие, мир,
Божье благословение и поспешение нашему Первосвятителю и окормителю. С
ПРАЗДНЕСТВОМ ВАС, ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, И МНОГАЯ ВАМ ЛЕТА В ВАШИХ СВЯТИТЕЛЬСКИХ
ТРУДАХ НА БЛАГО ЦЕРКВИ НАШЕЙ СВЯТОЙ!
А Мы –
желаем всем православным христианам помощи Божией и помощи Пресвятой Владычицы
нашей Богородицы и Приснодевы Марии, и в этот день воспоём: «Иоаким и Анна
поношения безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во
святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений
избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни
нашея» (Кондак праздника, гл.4).
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых
Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое!
Также, о Празднестве и торжествах по случаю годовщины епископской хиротонии
Первосвятителя ИПЦ Святейшего Рафаила смотрите на главном сайте
Истинно-Православной Церкви в разделе Новости -
http://www.ipckatakomb.ru/