БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons

Краткие данные некоторых активных деятелей ИПЦ Татарстана и Юга России довоенного периода:

1. епископ Иоасаф (Удалов Иван Иванович, 1886 – 1937 гг.). Родился 5 апреля 1886 г. в г.Уфе в семье часового мастера. Окончил Уфимскую Духовную Семинарию и в 1910 г. Казанскую Духовную Академию, кандидат богословия. Постриг в монашество с именем Иоасаф, рукоположение в иеродиакона и иеромонаха совершал архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий). Служил в Черниговской губернии, преподавал в Казанской Духовной Академии, был помощником инспектора. Служил затем в должности и.о. настоятеля Спасо-Преображенского монастыря г.Казани, был председателем Педагогического совета и Хозяйственного комитета Казанских миссионерских курсов. В 1920 г. рукоположен по епископа Мамадышского, викария Казанской епархии Митрополитом Казанским и Свияжским Кириллом (Смирновым), епископ Балахнинским Петром (Зверевым). С 1922 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. После праздника Святой Пасхи 1923 г. служил в Казани тайно, так как все храмы города перешли к обновленцам. Активно противодействовал обновленческому расколу в Казани. В мае 1924 г. по вызову ОГПУ выехал из Казани в Москву. 12 апреля 1925г. принимал участие в погребении Патриарха Тихона. Подписал акт о передаче высшей церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому). Осенью 1925 г. по поручению Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра составил проект Декларации об отношениях между Русской Православной Церковью и советским государством. Последовали ряд арестов и осуждений. Последний приговор по групповому делу: «Дело членов Казанского филиала «ИПЦ». Казань, 1932 г.». На допросе показал: «Мое отношение к разногласиям между Митрополитом Кириллом и митрополитом Сергием по вопросу о создании последним около себя Синода таково: Митрополит Кирилл вправе, как один из старейших архиереев, притом указанный Патриархом Тихоном первым своим после своей смерти заместителем, - требовать от митрополита Сергия его документальных полномочий на созыв такого Синода, и при отсутствии таковых подвергнуть сомнению компетенцию этого Синода; он вправе требовать передачи этого спора на рассмотрение митрополита Петра, как еще живущего и сохраняющего свои полномочия Патриаршего Местоблюстителя, - это право апелляции к главе Церкви гарантировано многими церковными канонами. В силу этого решение митрополита Сергия единолично возникшего между ними конфликта, отказ в передаче этого спора митрополиту Петру и наложение на Митрополита Кирилла репрессий в виде увольнения на покой по моему мнению канонически неправильно и подлежит отмене. Вышеизложенными обстоятельствами, т.е. узурпацией митрополитом Сергием принадлежащих ему прав, или, во всяком случае, сомнительных до авторитетного их разъяснения, налагаемые им легко репрессии, и не на одного Митрополита Кирилла (подчеркиваю, Митрополит Кирилл в своем ответе резко и решительно отвергает политические мотивы своих разногласий с митрополитом Сергием, это и дает основание держаться строго церковной оценки этого спора), обвинение всех отбывающих различные наказания духовных, в том числе, значит, и меня, в политической преступности - все это заставило меня до времени окончания срока ссылки (ноябрь 1931 г.) держаться в отдалении от митрополита Сергия, но не в отделении; когда я получил бы свободу передвижения, то путем личного обмена мыслями с митрополитом Сергием возможно на многое вышеизложенное изменил бы свою настоящую точку зрения. К напечатанному в газетах «Интервью» митрополита Сергия я отношусь так: приветствуя его желание всеми имеющимися средствами предотвратить готовящуюся новую человеческую бойню и рассеять многие неправильно сложившиеся мнения о нашей жизни, я пожалел, что митрополит Сергий не нашел надлежащего тона для своего интервью и не избежал, не предусмотрел возражений. «Из показаний: «В своих личных отношениях к советской власти особых приступов враждебности я в себе не помню. Во время наиболее тяжких испытаний в ссылке, когда приходилось голодать, замерзать, валяться больному с слабым сердцем в грязи в тюрьмах, конечно, бывали горькие минуты при наличии сознания своей невиновности, но это не основное чувство». Последнее обвинение: «Организация контрреволюционного церковного подполья». Расстрелян 2 декабря 1937 г. в г.Казани во Внутренней тюрьме НКВД в день памяти Иоасафа, царевича Индийского. Канонизирован как Священномученик Архиерейским Собором РПЦ 13-16 августа 2000 г.

2. епископ Нектарий (Трезвинский Нестор Константинович, 1889 – 1937 гг.). Родился в селе Яцки Васильковского уезда Киевской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную семинарию (1908). Пострижен в монашество (1914). Окончил Киевскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1915), священник 1-го Туркестанского стрелкового полка (осень 1915 - осень 1917 гг.). Иеромонах (с 13.12.1917 г.); возведен в сан архимандрита (1918); архимандрит Александро-Невской Лавры (1918-1920 гг.); настоятель Екатерининского собора в Ямбурге (1920 — сентябрь 1921 гг.). Арестован в 1919 г., вскоре освобожден; вновь арестован 8.09.1921 г., по постановлению През. Петроградской губчека (от 8.10.1921 г.) осужден по «делу Александро-Невской Лавры» на 1 год принудительных работ. Освобожден по амнистии (январь 1922 г.). Жил в Киево-Печерской Лавре, к осени 1922 г. вернулся в Петроград, к обновленцам не примкнул (находился за штатом). Назначен благочинным монастырей и подворий Петроградской епархии (февраль 1924 г.). Хиротонисан во епископа Велижского, назначен временно управляющим Полоцко-Витебской епархией (16.06.1924 г.), но в управление не вступил - не смог выехать (дал подписку о невыезде). Епископ Яранский, викарий Вятской епархии (с декабря 1924 г.). Резко выступил против обновленческого Собора (1925). Арестован 25.05.1925 г. в Яранске, по постановлению ОСО КОГПУ (от 13.11.1925 г.), приговорён к 3 годам лагеря. В заключении на Соловках, работал рыбаком и сторожем. Подписал «Записку Соловецких епископов» (7.06.1926 г.). Отказался от административного подчинения митрополиту Сергию и его Синоду (8.02.1928 г.). Примкнул к иосифлянскому движению в составе викторианской группы непоминающих, был запрещен в священнослужении. Освобожден 20.11.1928 по постановлению ОСО КОГПУ (от 18.05.1928 г.) с лишением права проживания в крупных городах и Вятке сроком на 3 года; выехал в Казань. Арестован в Казани 30.08.1930 г. по обвинению в создании контрреволюционной организации «Истинно-Православная Церковь» в Татарии и южных районах Кировской области. По постановлению ОСО КОГПУ (от 26.01.1932 г.) приговорен к 10 годам лагеря. В заключении на Соловках участвовал в катакомбных богослужениях иосифлян, затем в Прорвинском лагере Западно-Казахстанской области. По постановлению заседания Ос. Тр. УНКВД по Западно-Казахстанской области (от 8.09.1937 г.) приговорен к ВМН. Расстрелян в 1937 г. в Гурьеве. Канонизирован РПЦЗ в 1981 г. (На основании данных архивов; изд.: иеромонах Серафим (Роуз). «Что такое сергианство?», часть 1).

3.  Архиереи (Юг России, Казанская епархия):

а) Иов (Рогожин) (с 1920 г. – епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, с 1922 г. – епископ Пятигорский, с 1926 г. – епископ Усть-Медведицкий, викарий Донской епархии, с 1927 г. – епископ Мстерский, викарий Владимирской епархии, арестован в 1922 г., арестован в 1926 г., отправлен на Соловки, через 8 месяцев освобожден, арестован 17 января 1930 г., приговорен к трем годам ссылки на север, ум. 20.04.1933 г.);

б) Иоасаф (Попов) (род. в 1874 г., с 1924 г. – епископ Бахмутовский и Донецкий, в январе 1931 г. арестован в Новомосковске, отправлен в Вишлаг (Пермская область), в феврале 1933 г. освобожден, в октябре 1934 г. арестован в Камышине, приговорен к 5 годам лагерей, расстрелян в 1937 г.);

в) Николай (Парфенов) (род. в 1879 г., с 1922 г. – епископ Ахтарский, викарий Саратовской епархии (тайно посвящен Иовом (Рогожиным) и Варлаамом (Пикаловым)), с 1925 г. – на покое, жил в Саратове, Москве, в 1928 г. отправлен в Киев г., весной 1933 г. арестован, освобожден через четыре месяца, отправился в Москву, в декабре 1936 г. арестован, ум. 20.1.1939 г. в тюрьме, Владимир). Обвинялся в создании к/р группы на платформе движения ИПЦ;

г) Никита (Делекторский) (род. в 1876 г., с 1924 г. – епископ Бугульминский, викарий Саратовской епархии (посвящен архиепископом Андреем (Ухтомским)), с 1926 г. – епископ Орехово-Зуевский, с 1927 г. – епископ Нижне-Тагильский, викарий Свердловской епархии, с 1928 г. – на покое, арестован в 1924 г., освобожден, в 1925 г. арестован в Мелекессе, через полтора месяца освобожден, арестован в 1930 г., приговорен к 3 годам лагерей, с 1934 г. жил в Орехово-Зуево, расстрелян 19.11.1937 г., Бутово, Москва);

д) Вассиан (Веретенников) (род. в 1877 г., с 1926 г. – епископ Соликамский (посвящен архиепископом Андреем (Ухтомским)), расстрелян в 1938 г.);

е) Иннокентий (Шишкин) (род. в 1878 г., с 1930 г. – епископ Донской (тайно), арестован в октябре 1936 г., расстрелян 21.3.1938 г., Усть-Вымская область);

ж) Анатолий (Грисюк) (род. в 1880 г., с 1913 г. – епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии, с 1922 г. – епископ Самарский и Ставропольский, с 1923 г. – архиепископ, с 1928 г. – архиепископ Одесский, с 1932 г. – митрополит, арестован в марте 1924 г., освобожден в январе 1922 г., арестован в 1923 г., с 1924 по 1927 гг. – на Соловках, арестован в июле 1936 г., ум. 10.2(23.01).1937 г., Ухтпечлаг). Есть данные, что в 1932 г. перестал поминать власти и митрополита Сергия;

з) Нифонт (Фомин) (с 1918 г. – епископ Балашовский, с 1919 г. епископ Череповецкий, с 1920 г. – епископ Волгоградский, с 1922 г. – епископ Могилевский, с 1925 г. – снова епископ Волгоградский, с 1927 г. – епископ Владивостокский, арестован в 1928 г., дальнейшая судьба неизвестна);

Другие деятели движения ИПЦ:

и) ГРЕВЦОВ (ГРИВЦЕВ) Емельян Никитович (Никифорович), 1887 г.р., место рожд.: Бугульминский р-н, д.Ефановка, жил там же. Русский, 7 детей, единоличник. Арестован 6.3.1931 г. ("руководитель к/р движения ИПЦ"), осужден тройкой ГПУ ТАССР 12.9.1931 г. по ст. 58-11. Приговор: 5 лет концлагерей. Арестован повторно 11.10.37, осужден тройкой НКВД ТАССР 29.11.1937 г. по ст. 58-10 на 10 лет ИТЛ. Реабилитирован 30.5.1989;

к) ГРАЧЕВ Петр Алексеевич, 1880 г.р., место рожд.: Спасский р-н, с.Танкеевка, жил: г.Казань. Русский, священник, Владимирская церковь. Арестован 3.10.1930 ("создание к/р организации "ИПЦ"). Предъявлено обвинение по ст. 58-11. 28.10.1930 взята подписка о невыезде. ГПУ ТАССР 18.7.1931 дело прекращено за недостаточностью улик.

4. В настоящее время проводятся дополнительно изыскания в архивах лиц, участвоваших в движении «Истинно-Православная Церковь» с 1927 года на территории Татарстана и Юга России, которые мы, по возможности, постараемся в ближайшее время опубликовать на нашем сайте.


Книга Памяти Новомучеников и Исповедников Российских Истинно-Православной Церкви пред лицом богоборческой власти конца 1920-х - начала 1970-х годов (часть регионов):

ТатарстанВятская (Кировская) областьМарийская областьСредне-Волжский крайЧерноморье и Кавказ

Дополнение...


Святые Новомученики и Исповедники Российские,

молите Бога о нас!


 

 

 



TRANSLATION
 
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2017
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox