Положение об Истинно-Православной Церкви
Принято на Заседании Архиерейского Собора Истинно-Православной Церкви 11/24 января 2011 года
Почитаем
своим священным долгом заявить нижеследующее:
во
времена общецерковной апостасии, люди более и более устремляют свой
духовный взор на Истинно-Православную Церковь, подобно тому, как близкие к
кораблекрушению с надеждой смотрят на путеводный свет маяка. В связи с
этим подтверждаю, что Истинное Православие нашей Церкви основывается:
1. На
апостольской преемственности хиротоний (рукоположений) епископата и
незыблемой литургической традиции. Средоточие христианской жизни
– Евхаристия, совершаемая общиной верующих во главе с Епископом или
священником как полномочным представителем Епископа.
2.
Неотъемлемую предпосылку православного исповедания мы имеем в Священных
догматах и Правилах святых апостолов, 7 Вселенских, 9 Поместных Соборов и
святых отцов. Особое значение мы придаем великой исихастской традиции стяжания
Святаго Духа, через вселение Имени Божия в сердце верующего. Наши
главные учителя и светочи на этом пути: святитель Григорий Палама,
святитель Игнатий (Брянчанинов), преп. Сергий Радонежский, преп. Серафим
Саровский. В связи с этим мы работаем над восстановлением почитания Имени Божия
– Имяславием, в свое время отвергнутым синодальным руководством Российской
Церкви, что и разрушило духовную основу Православной Империи, высший смысл
существования которой заключался в защите и распространении истинно
православной веры. Мы также работаем над восстановлением традиционного
почитания Православного Монарха, через посредство Которого открывается
канал для излияния благодатных Божественных Энергий в
полноту народной жизни. При этом мы признаем, что соборное
народное представительство не препятствует исполнению Монархом своей священной
миссии, но позволяет всему народу творчески участвовать в ее исполнении, а
также позволяет ограничивать возможные ошибки Монарха, воля Которого, как
и у всех смертных, не свободна от первородного греха. Монархия – это великий
дар Божий, который дается народу или отнимается у него, в соответствии с его
верой и сердечным чаянием. Монархию надо заново заслужить, а для этого
необходимо пробудить жажду Божественной Истины, воплощенной в
земной жизни. Именно это стремление побудило наших предков принять
Христианство как общенародную веру, именно это стремление поддерживали
великие русские святые. Мы глубоко убеждены, что оно и поныне не умерло, но
вследствие тяжких исторических испытаний погрузилось в глубину народной души,
как подводный град Китеж. Призвание Истинного Православия – заново явить этот
Град во всей его божественной красоте.
3. Мы,
Истинно-Православные – порицаем экуменизм, соблюдая 45 правило Св.
апостолов: «Аще епископ, или пресвитер, или диакон только помолится с
еретиками, да отлучится от Церкви, а если позволит им действовать, как
священнослужителям, да будет извержен». В то же время мы допускаем участие в
богословских собеседованиях с инославными для свидетельства истины Православия,
однако, без каких-либо попыток создать кощунственный суррогат лжеЦеркви.
4.
Возрождение Церкви и общества – важное устремление Истинного Православия.
Потому что все мы знаем, какой великий урон нанесен Церкви богоборческим
режимом и более всего – через коварную подмену иерархии преданными этому режиму
людьми. Эта политика была доведена до абсурда: вербовкой священнослужителей,
которых обязывали докладывать своему начальству из госбезопасности
услышанное в своей среде и от пасомых, в преступное
нарушение священнического долга – сохранять тайну исповеди, и в
противоречии словам Иисуса Христа: «Не можете служить двум господам».
Народное сознание, включая сознание многих верующих, отравлено
десятилетиями господства атеистической бесчеловечной власти, и задача истинного
православия – терпеливое благодатное исцеление этих болезней. Уровень
понимания христианских истин, невысокий и в эпоху Империи, стал катастрофически
низким в посткоммунистическую эпоху. Поэтому было бы преступлением против
пастырского долга проявлять нетерпимость и отталкивать от
себя искренне заблуждающихся, ибо, как сказал Сам Господь: «не
здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф.9:12). Да не
уподобимся высокомерным фарисеям, которые говорили: «Народ сей невежда в
законе, проклят он» (Ин.7:49).
5.
Истинно-Православные считают обязательным непрестанную проповедь Евангелия и
Апокалипсиса, чтобы подготовить людей Божиих для самого великого
испытания, какого не было от создания мира, и которое придет внезапно, по слову
Христа «как тать». Мы противостоим отступлению и тайне беззакония, которое
действует, чтобы открылся человек греха, сын погибели…(2 Фес. 2:3-13). И посему
мы предупреждаем о грозной опасности порабощения человеческих душ,
отнимающего высший дар Божий – свободную волю человека, посредством
наложения «печати зверя» (Откр. 13:16-17); которое технологически реализуемо,
например, через имплантирование микрочипов в лоб и правую руку человека.
6.
Истинно-Православная Церковь в вопросе о глобализации имеет положительное
отношение к мирному объединению человечества, но только в духе и истине Христа.
При этом мы отвергаем идею объединения народов и государств в духе
антихристовом, на основе общего всем людям первородного греха.
Можно привести пример богопротивного строения Вавилонской башни (Быт. 11:1-9).
Результатом этого печального опыта, вместо объединения, последовало полное
разделение и разобщение людей.
7. Мы,
чада Истинно-Православной Церкви, с любовью, открываем двери не для
экуменического, а для братского диалога со всеми, помня, что каждый
человек, потенциально есть, по словам Св. апостола Павла «Храм Бога живаго» (2
Кор. 6:16)
Призванные свидетельствовать незамутненную Истину Православия, мы, в то
же время, относимся с братским терпением и любовью ко всем православным, даже в
том случае, если они, по человеческой слабости, допускают какие-то ошибки в
понимании общего для всех православного учения. Мы признаем, что по безмерной
милости Божией тайносовершительная благодать продолжает действовать во всех
церковных объединениях (конфессиях), которые признают православные Догматы,
сохраняют апостольскую преемственность епископата и правильно совершают
Божественную Литургию.
Призываем всех наших православных собратьев отказаться от взаимных
прещений, которые мы признаем недействительными, не имеющими силы, противными
воле Божией, противодействующими спасительному служению Церкви. Мы не
должны в ложно-экуменическом духе скрывать или умалять наши разногласия, но мы
должны откровенно обсуждать их в братском собеседовании, избегая взаимной
вражды и подозрительности.
11/24 января 2011 года.
Архиерейский Собор
Истинно-Православной Церкви
(Скачать полный текст "Положения об ИПЦ")
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Основные принципы единения Истинно-Православных Церквей
2. Права и условия деятельности религиозных объединений в структуре Истинно-Православной Церкви
|