«Зная, что любовь Ваша к Господу Иисусу
Христу более и более возрастает с умножением дней Вашей жизни, с трудолюбием
Вашим в пользу ближних и родных, верю, что в сии святые дни Четыредесятницы Ваш
дух горит новым и сугубым пламенем к Иисусу Христу.
Духу легче и свободнее устремляться и лететь
к Господу, когда тело не обременяется яствами, а душа заботами. В пост лучше и
удобнее размышлять о себе, о вечной жизни и о грехах, препятствующих любить
Господа. И о молитве чаще напоминает в пост то богослужение, то звон колокола,
то множество молитвенников и исповедников, желающих исповедать или раскрыть
глубину сердца своего перед невидимым Господом.
Постом и чувства очищаются, дабы вкусить и
видеть, сколь благ возлюбленный Господь наш Иисус Христос. Следовательно, пост
– врачевство для духа и тела нашего, и Вы проводите его, конечно, так, как
внушает Церковь и советует непрестанно Ваша совесть, Ваше сердце, бьющееся ко
славе Господа.
Мне пришло на мысль напомнить Вам в пост о
посте духовном. Для того, чтобы наложить пост на самый дух, надо откинуть все
попечения, отсечь все плотские пожелания, оставить все любимые мысли. Поститься
– значит держать весь ум, все сердце при едином распятом, Господе Иисусе
Христе.
Сия
одна мысль, как крест, должна распинать всю душу Вашу и чувственные пожелания
со страстями и похотями. Надеюсь, что покаяние Ваше в первые дни
Четыредесятницы приготовит Вас к сему духовному посту, на весь пост, до дня
Воскресения. Святой апостол Павел ничего не хотел видеть и знать у коринфян,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1Кор. 2, 2). Тем самым оный
божественный учитель коринфян учит и нас и думать, и желать, и искать Иисуса
Христа, и говорить, и рассуждать о Нем едином, воздыхать и радоваться о Его
благодати и плакать и восхищаться перед Ним у подножия Креста Его, непрестанно
взирая на раны, источающие кровь на нас и за нас, во очищение наше от всех
грехов?
Благословите Иисусово имя, держите имя Господа
Иисуса Христа всегда в уме и в сердце Вашем! Когда слышите сие сладчайшее имя,
тотчас всей мыслью обращайтесь к Иисусу Христу распятому, всем сердцем
припоминайте имя Его, как Посетителя душ и сердец наших, как Самого Господа.
Благословим Господа вкупе! Примите и мое, хотя
словесное, на бумаге и пером, участие в Вашем благословении Господа,
благословляющего нас всяким благословением – и земным, и небесным». (15 февраля 1819 г.Святитель Иннокентий
Пензенский. Письма).
"Русь-Фронт", «Москва-Третий
Рим»