Милостию Божией Фонд «Андреевский
флаг» провел восемь крестных ходов (симво-лизировавших восемь лучей Звезды
Богородицы), из Владивостока, Якутска, Барнаула, Архангельска, Ростова-на-Дону,
Санкт-Петербурга, Афона и Иерусалима (см.схему крестных ходов ). Все они
благополучно пришли к Москве и отстояв литургию в храме Казанской иконы Божьей
Матери в Коломенском, совершили совместный пеший ход, завершившийся молебном у
Храма Христа Спасителя и раздачей памятных иконочек.
Устроители крестных ходов видят
их цель в единении верующих в соборной молитве и покаянии, как «практическом
воплощении идеологии» - «Москва – Третий Рим» (л.2).
Старый Рим и старая Москва
спланированы кольцами, воплощая вечный град – Небесный Иерусалим. В Москве это
кольца бульварное, Садовое, третье и МКАД. В древности в круге видели знак
безконечности, не имеющей ни начала, ни конца. Священное имело вид округлости:
округлость алтаря, маковки, нимбы на иконах, круглые просфоры и так далее,
означают принадлежность к святому, вечному, безначальному, безконечному.
Рассуждая об округлости, архиепископ Вениамин (Арзамасский и Нижегородский)
пишет: «Если бы… были кругловидны, то они означали бы одну вечность, то есть
безначальность, безконечность Божества» (л.3).
Круг является одним из знаков Имени
Божия, запечатленного на всем материальном мире, в котором всё – от ядра в
атоме до движения планет и звезд – пребывает в непрестанном кружении, рисуя Имя
Божее (л.7). Самое древняя известная индусам, китайцам и грекам и самая
употребляемая константа в арсенале теоретической физики – число Пи, равное 3,14.
Получается, при измерении длины окружности.
Велико значение круга и в рае
небесном, сконцентрированном вокруг Творца, Спасителя и Вседержителя.
К. Э. Циолковский, великий
учёный, основатель космонавтики и глубокий мистик ХХ века, считал, что
материальная Вселенная исполнена добра. Зло же гнездится в ничтожнейшей её
части – околоземной воздушной оболочке, которая является средой обитания
человечества. Для противоборства злу служит и молитва во Имя Господа и жизнь во
Имя Господа, ибо «Имя Господа – крепкая башня, убегает в неё праведник и
безопасен» (Притчи 18,10).
В верующем народе - в практике
духовной жизни - есть убеждение, что бытовавшая в Древней Руси практика
крестного хождения по Солнцу страшна для сил хаоса и разрушения. Прп.Серафим
Саровский заповедал ходить в Дивеево по канавке, которую не перескочит диавол
(л.7).
По благословению Святейшего
Архиепископа Московского, Митрополита Всероссийского Рафаила (Мотовилова) - Предстоятеля
Истинно-Православной Церкви было совершено крестное хождение вокруг Москвы в
день завершения восьми крестных ходов.
Один из видных учёных еще в XVIII
веке писал: «Некоторые растения поворачиваются вслед за Солнцем на всем его
дневном пути – от восхода Солнца до запада, чтобы созревать под его лучами. Я
не сомневаюсь, что такие усилия и стремления свойственны каждому ростку и ветке
любого дерева, но сдерживаются недостаточной гибкостью и неспособностью
поворачиваться. Кроме того, как ясно показывают исследования, любой водоворот,
как в водоемах, окруженных сушей, так и в океанах, сам собой вращается в
направлении движения Солнца. Почему бы и человеку, созданному по образу Бога,
не вести себя так же, если только он по своему свободному выбору не извращает
те усилия и стремления, которые заложены в нём создателем (л.4).
В медицине известно, что гены в
ДНК человека расположены по спирали, расположенной в направлении движения
Солнца.
Путешественников на Востоке
поражала длительное вращение вокруг собственной оси отдельных верующих. В храме
Воскресения Христова в Иерусалиме при пении тропаря «Христос воскресе…»
энергично поворачивают кругом тяжелые хоругви (л.8).
Мы часто попираем заповедь
Христа: «больший из вас да будет всем слуга, ибо кто возвышает себя, тот унижен
будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф.23,11-12).
У нас еще далеко не изжито
высокомерно-уничижительное отношение к духовной народной практике. Это наследие
от гонения на старую веру и дух народа романовского периода, подготовившего
крах великой Православной империи. Пришедшие к власти атеисты добили остатки
православного казачества, ослабленного во время 250-летних гонений и не
имевшего достаточно сил для защиты православной империи. Еще Н.М.Карамзин
отмечал, что «дух народный составляет нравственное могущество государств… Сей
дух… ничто иное, как уважение к своему народному достоинству». Искореняя
древние навыки, представляя их смешными, хваля и вводя иностранные, государь
России унижал рус-ских в их собственном сердце. Презрение к самому себе
располагает ли человека и гражданина к великим делам? (л.5).
Сейчас время обличать ложь и
клевету на веру православную наших великих предков – преподобных Сергия
Радонежского и Даниила Московского. Пришло время восстановить уважительное
отношение к духу народа – основе нравственного могущества России.
Митрополит Царскосельский
Сергий (Саркисов; из архива)
Литература:
1. Библия. Издания МП. М, 1968.
2. Газета «Русь Державная» №2, февраль 2008, с.4.
3. Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая скрижаль.
Изд. 17-е, С.-Пб. 1903, с. 166.
5. Карамзин Н.М. «Записки о древней и новой России». М.,
1991.
6. Газета «Русский репортер», №19, 22-29 мая, 2008, с. 63.
7. «Хождение пред Богом». Сайт http://www.ipckatakomb.ru/
8. Православный церковный календарь. М., 1998,
«Паломничество на Святую Землю». С.113.