БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Исповедники веры [33]
Духовные чтения [40]
Поиски Истины [61]
Пророчества [10]
Проповеди [2]
Документы [5]
Молитвы [15]
Полезное [27]
Статьи [45]
ИПЦ [22]
А.Р. [12]
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » Статьи » Поиски Истины

О демонизме, прилогах и одержимости

      В христианской аскетике есть понятие о прилогах. Прилог – это минимум одержимости. Своего рода первый шаг навстречу нечистой силе. Вы, к примеру, совсем не хотите служить ей. Да и большинство людей, в общем-то, не хотят. Но ум Ваш впадает в рассеянность. Отсюда-то всё и происходит.

      Вспомните, как Мефистофель проник в комнату Фауста. Очень показательная история. Крест над дверью слегка покосился. Этой щели было достаточно, чтобы проникнуть внутрь пространства. Превратившись в чёрного пуделя, Мефистофель прошмыгнул в эту щель. Нужна была маленькая зацепка. Так вот, прилог – это и есть такая зацепка, своего рода щель в сознании, через которую поникают демоны.

      «Итак ясно, что нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперёд не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишённых помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в предоставленном им владении». (Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянна. – М., 1892, с. 297).

    Короче говоря, необходимо свободное произволение, блуждание ума и момент внутренней лености. Три столпа демонизма на первой, «прилоговой» стадии.

      Всего этих стадий отцы насчитывают более полудюжины. Прилог – лишь начало болезни. Затем начинается сочетание с демоном, сосложение, пленение и т.д. Ступени эти подробно изложены в «Лествице» святого Иоанна Лествичника – добротной монашеской книге, наполненной опытом сотен монастырей и многих тысяч мистиков и духовных искателей.         

      Итак, «по определению рассудительных отцов, иное есть прилог, иное – сочетание, иное – сосложение, иное – пленение, иное – борьба и иное – так называемая страсть в душе». Иначе говоря, всё это – шесть стадий одного и того же процесса:

     «Прилог есть простое слово, или образ какого-нибудь предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце,

     А сочетание есть собеседование с явившимся образом, по страсти или бесстрастно;

     сосложение же есть согласие души с представившимся помыслом, соединённое с услаждением;

     пленение есть насильственное и невольное увлечение сердца, или продолжительное мысленное совокупление с предметом, разоряющее наше доброе устроение;

     борьбою называют равенство сил борющего и боримого в брани, где последний произвольно или побеждает или бывает побеждаем;

     страстию называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и чрез навык сделавшийся как бы природным её свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится». («Лествица», 15: 73). 

     Но тут получается интереснейший парадокс. За страстью, как водится, стоит демон. У каждой страсти он свой, особый. Но «страсть овладела человеком» или «человек сочетается с демоном» - вовсе не означает, что демон проник в его дух. Напротив, духи, по мысли многих отцов – это почти как монады Ляйбница, они «без окон», дух может нечувствительно сочетаться с духом, но совершенно не может с ним смешиваться. По слову святого Иоанна Кассиана (там же, с. 288), духи не могут вмещать друг друга. Вот отсюда и происходит тот самый ужас, который так часто наблюдается на отчитках: люди, одерживые демонами, ревут нечеловеческим голосом, часто икают, лают, блеют, мяукают. И произносят те вещи, каких не могли бы произнести – в силу незнания этих вещей  момент, предшествовавший одержанию.

     Вот, например, в одном из древнерусских патериков (собрании монастырских историй) рассказывалось о некоем старце. Тот был всю жизнь довольно ленив, особыми познаниями ни в какой области не отличался. Языков он древних не знал, книги читать не любил и даже о Библии знал понаслышке. Но тут вдруг происходит чудо. Братия замечает, что в старце открылся дивный талант. Он начинает на память цитировать Ветхий Завет. Целыми главами монах воспроизводит священный текст, и весь монастырь ему с изумлением внимает. Но самое удивительное то, что монах цитирует не русский, переведённый текст, а Тору на языке оригинала, то есть, на иврите. Познаний таких у него отродясь не было, и мало кто мог с ним сравниться, поскольку иврит на Руси знали весьма немногие. И потому все с восторгом дивились особому духовному дару, и всячески прославляли старца того, что он такой мудрый и многознающий. И тут вдруг кому-то пришла в голову здравая мысль: а нет бы, проверить старца того, вдруг он не от Бога те знания получил. Старца уговорили зайти в собор, братия встала в круг, сотворила над ним особый ритуал, и тут вдруг, о ужас! – старец забился в конвульсиях, с криком упал, и после встал уже безо всякого знания Торы. Весь посторонний язык вышел из него вместе с духом, который через него хотел получать восхищение, то есть подпитку своей сущности.

     Сегодня другие времена, но формы одержимости остались всё те же. После недельного запоя алкоголики (деньги кончились) пить прекращают. И видят одну и ту же картину. Маленькие человечки, где-то сантиметров 30 от земли. Иногда в виде детей, иногда – зелёные или с волосяным покровом по всему телу. Суть их общения с миром людей всегда примерно одна. Им нужна подпитка. Красивая обнажённая девушка манит шагнуть с балкона, однако едва лишь шагнёшь, сущность пикирует к телу и ждёт у него, когда станет «выходить душа». Этой энергией демоны и питаются, и число самоубийств, постоянно в нашем мире возрастающее, говорит о тотальной одержимости, часто скрываемой в порядочном обществе как факт неуместный до неприличия. «Демонов нет, что вы!». Это и есть прилог – то есть зазор в сознании, через который пролез Мефистофель и продолжают являться в наш мир разные сущности низших миров.

"Имперiя Духа"

Категория: Поиски Истины | Добавил: Админ (13.03.2011)
TRANSLATION
 
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2024
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox