В.Халин. Неправедный управляющий (от Луки,16:1-16)
Самая неудобовразумительная, как говорит апостол
Петр на послания апостола Павла (2Пет.3:16), притча во всем Писании (по крайней
мере, для меня). Ни одно толкование этой притчи в полной мере не
удовлетворительно. Дерзаю сказать свое слово, так как последнее толкование,
которое я читал, привязано к частной собственности и бизнесу, которые в нашей
жизни стали занимать первое место. Ни один эпизод Евангелия, тем более притчу
нельзя притягивать к нашей земной жизни, оправдывая наши поступки, хотя все они
взяты из нее, но все они направлены
только вверх. Управляющий, это образ всех
людей, которые «управляют» домом своим, то есть собой и которые, каждый
в свое время, предстанут пред истинным Господином (Богом) с отчетом о прожитой
жизни. Как выжить в этой нелегкой жизни? И вот Господин (Бог) приводит для нас
в пример вора, который догадался, как можно прожить в этом жестоком,
безжалостном мире. Бог показывает нам
мир в «кривом зеркале», который, чтобы прожить, крутится, как может, воруя,
убивая, грабя, насилуя, обижая и т.п. И, дальше звучит упрек, уже не миру, а «сынам света» (ст.8), то есть
верующим, которые знают свою цель в
жизни на земле, Небесное Царство, но
живут пассивно, ограничиваясь только тем, чтобы ходить в храм, а в не
храма живут как в мире. Ключевые слова,
этой притче; «ибо сыны века сего
(те, кто вне Церкви), догадливее сынов света (верующих в Бога) в своем роде»
(Лк.16:8). Если коротко, Бог, показывая на мир, говорит верующим в Него;
вот «мир», чтобы выжить крутится как юла, а вы ничего не хотите сделать, для
того, чтобы войти в Небесное Царство, хотя знаете, что для этого нужно. На
негативном примере, Бог учит нас, не воровать, как кажется на первый взгляд, а
поступать по примеру воров, которые чтобы прожить не сидят, сложа руки. Не
спать, быть активным и использовать свой, данный тебе талант, а не закапывать
его в землю. Нам понятно, когда в повседневной нашей жизни мы прибегаем к
помощи знакомых, друзей и родных, просим их ходатайства в своих, даже не
законных, делах и интересах. Об обращении с такими просьбами к святым, то есть
с молитвами к ним, псевдохристиане считают лишним. По истине, «сыны века сего, догадливее сынов света». Нужно еще понять, что
богатство, это не денежный эквивалент, которого у большинства просто нет. Это,
в прямом смысле, наши таланты (слово притчи стало нарицательным), возможности,
которые мы должны заставить работать на Бога. Богатство, данное нам в наше
распоряжение, это таланты, полученные нами в займы, то есть не наши, и названы
здесь неправедным богатством. Это богатство нам дано, только для того, чтобы
приобрести «друзей», то есть добрые дела, которые за нас будут ходатайствовать
на мытарствах; «чтобы они, когда
обнищаете, приняли вас в вечные обители» (16:9). Не делать добрых дел, это
не приобретать себе друзей, то есть, зарывать свой талант в землю, за что
придется отвечать пред Господом, как говорит Евангелие. Нам дано малое, не
наше, здесь на земле, для испытания, чтобы получить истинное, большее, которое
в притче названо уже нашим: «Верный в
малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (10). Итак, если вы в неправедном богатстве не были
верны, кто поверит вам истинное (11)? И если в чужом не были верны, кто даст
вам ваше (12)? Только то, богатство полезно за гробом, которое нетленно и
собирается в твою копилку на Небе, как
говорит Бог: «Где ни моль, ни ржа не
истребляет и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф.6:20).
В.Халин, Казахстан
|
Категория: Статьи | Добавил: Админ (29.07.2011)
|
|
|