БЛАГОДАРИМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО САЙТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ТАКЖЕ, К ЧТЕНИЮ ГЛАВНЫХ НОВОСТЕЙ И ПУБЛИКАЦИЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ОФИЦИАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОГЕ «ИПЦ: ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА» СИНОДАЛЬНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦРО ИПЦ. БЛАГОСЛОВИ ВАС ГОСПОДЬ! | We thank you for visiting our information-educational a web-site! We invite you also to read the main news and publications of the True-Orthodox Church in the official Informational blog «TOC: information and analytics» of the Synodal publishing and information-analytical Department of the TOC. God will bless you!
Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ / Volgograd and Kazan diocese TOC (Russia)
РАЗДЕЛЫ САЙТА
КАТЕГОРИИ
Исповедники веры [33]
Духовные чтения [40]
Поиски Истины [61]
Пророчества [10]
Проповеди [2]
Документы [5]
Молитвы [15]
Полезное [27]
Статьи [45]
ИПЦ [22]
А.Р. [12]
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
Читайте, также, наши новости в официальном информационном блоге "ИПЦ: информация и аналитика"
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
С Постом Великим всех православных христиан!
С Постом Великим всех православных христиан!
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2/15 февраля - СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Праздник и традиции
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
2 февраля - годовщина Сталинградской битвы
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
19 января - СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. О празднике, традиции на Украине и в Беларуси
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!
С РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!

ЕПАРХИЯ В СЕТИ



ИКОНОГРАФИЯ/ICONS

Иконография/Icons
Главная » Статьи » Статьи

В.Халин. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Часть 1

Болезнь, здоровье, жизнь и смерть; - вот вопросы, которые не проходят мимо никого из людей, живущих на нашей планете. Подавляющие большинство из нас, самым дорогим для себя в этой земной жизни определяет здоровье. Для кого-то оно, с самого рождения, по причине болезни, становится актуальной проблемой. Иной совершенно не радеет о здоровье, беспорядочно «разбрасывая камни» (Еккл.3:5), думая по своей молодости, что жизнь бесконечна и здоровье не истощимо. Кто-то о своем здоровье задумывается, по достижении им определенного положения в обществе, когда-то поставленной перед собой цели и только после этого начинает заботиться о нем, «собирать камни». Но никого, как бы он не хотел, вопросы болезни, здоровья, жизни и  смерти не обошли стороной.

Целеустремленный человек для приобретения жизненного статуса, того, что в мире сейчас интенсивно проповедуется и ценится; - власть, богатство, сила, знания, популярность, слава, и т.п., тратит свое здоровье.   И вот, все, чего ты желал, добытое тобой с большим трудом, на что было исчерпано здоровье, впоследствии начинаешь тратить, чтобы восстановить то, что потеряно и было твоей главной поддержкой в достижении намеченного успеха, - твое здоровье. Происходит обратный процесс. Человек зарабатывает деньги, расплачиваясь здоровьем за то, чтобы потом тратить эти деньги на сохранение того остатка здоровья, что расточил, зарабатывая деньги. Поздно, но все же, человек приходит к логическому выводу, - что здоровье это самое главное в жизни и нет ничего больше:

«здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства» (Сир.30:14-15).

Человек идет на все, чтобы быть здоровым, готов пожертвовать всем, что имеет, что зарабатывал долго и с большим трудом.  Мысли о смерти, что она все равно когда-то придет, не занимают его, а если иногда и думает о ней, то хочет умереть в старости и обязательно здоровым.

Опыт подсказывает, что люди умирают здоровыми и то, относительно, только на войне и от несчастных случаев, внезапно. История не знает примеров смерти, на склоне лет, совершенно здорового человека. Не любим мы говорить о смерти, не принято, не этично. Если же все же  зайдет разговор о ней, то мы желаем себе и свом близким, смерти мгновенной, без болезненных мучений, лучше всего во сне. Христианин же в своих молитвах просит об обратном: «не дай Господи внезапной кончины».

«Не следует желать внезапной смерти, - говорит Святитель Николай Сербский, - следует быть готовым к ней, когда бы она ни наступила. Так учит Церковь. Существует много канонических молитв, в которых мы просим Господа сохранить нас от всяких бед, к которым причислена и внезапная смерть».

Надо знать, что абсолютно здоровых физически людей просто не существует. Первородный грех нарушил структуру нашего, когда-то совершенного тела и с каждым столетием, увеличивая свои грехи, человечество утрачивает свое здоровье, это подтверждает появление все новых и новых болезней:

"Болезнь есть потеря здравия, и возболевший по преступлении человек возболел естеством», говорит Симеон Новый Богослов. Что же делать? Ведь никому не хочется  болеть.

Грамотное отношение к своей болезни, является главным помощником претерпения ее, не говорю преодоления, в смысле выздоровления. Здесь идет разговор о христианах, которым Евангелие дает правильное понимание земной жизни, для которых главное предопределение Бога, их спасение.         

Но даже православному христианину, не всегда понятны такие слова Святителя Игнатия Брянчанинова: «Болезнь – готовое спасение» (Письма-559). Как же эти слова можно просто понять, не говоря о том, чтобы принять, столь чуждое нашему уму высказывание. А далее Святитель прилагает к сказанному еще и нагрузку, своего рода труд, который гарантирует это спасение: «Болезнь – готовое спасение, когда больной удаляется от дурных слов, помышлений и мечтаний; когда он предается воле Божией; когда благодарит за болезнь, удаляющую его от мира: чего бы он ни сделал единственно по собственному произволению». То, что больше всего хочется во время болезни; обругать ее, воззвать к справедливости, потребовать к себе снисхождение и жалости, для христианина, который желает спасения, не допустимо. 

Мы же, в подавляющем большинстве, ждем, не дождемся, окончания болезни, подобно девяти из десяти евангельских прокаженных, чтобы поспешить к тому, что было упущено за время нашей хвори. Но путь, указанный Евангелием поистине узок и малопонятен для нашего самолюбивого ума, предполагающий, для спасения дорогу, вымощенную болезнями и скорбями:

«Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Д.14:22).

Это правда, сказанная Господом, принимаешь ее или нет, но эта, правда, она одна, тяжелая и горькая, но все же, правда. Апостол Павел выбирает для спасения недуг, как лекарство, которое называет «жало в плот, ангел сатаны» (2Кор.12:7), для исцеления греха появившегося в Коринфской церкви:

«Силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен» (1Кор5:5).

Физические болезни даны нам по необходимости, как отражения болезней духовных, которые мы, по своему жестокосердию,  не чувствуем так, как физические. И которые по своим последствиям намного опасней и труднее исцелимы.

«Ибо гордый есть больной бесчувственный, - который не сознает и не чувствует своей болезни, а это и есть смерть души», говорит Симеон Новый Богослов. Болезни плоти, при правильном к ним отношение приводят к пониманию своих духовных недугов.

Даже лекарства «предполагают»  лечение не легкое, так как все они до недавнего времени, имели горький вкус, не просто так, а чтобы, как говорят святые отцы, человек понимал, что любая болезнь, любое исцеление не может и не должно быть сладким. Сейчас же, многие лекарства делают приятными на вкус, с ароматами любимых фруктов и т.п.,  чтобы только угодить нам и чтобы болезнь не привела нас к правильному пониманию ее появления.

Чтобы разобраться в наших физических недугах, понять слова святых, проповедующих смиренное отношение к болезням, нужно приготовиться к принятию «горького лекарства», которое указывает на причину этих болезней в самом себе, а не в твоем окружении.

Душа и тело незримо связанны между собой и древний олимпийский афоризм: «В здоровом теле, здоровый дух», известен каждому. Но мало, кто знает, что изначально эти слова произносились немножко иначе: «Только тогда будешь иметь здоровое тело, если дух твой будет здоров». Для слуха,  кажется, нет разницы в такой перемене слов, но не для самого человека, «образа и подобия Божия», который состоит из тела, души и духа. Где дух должен являться доминирующим, обязанный управлять душой и телом, не так как сейчас, когда наша плоть становится диктатором нашей жизни.   Такая перестановка в пословице, сначала слов, а затем по слову и образа жизни, где приоритетом является тело, может сыграть роковую роль. «От перемены мест слагаемых сумма…», как раз меняется. Иисус Христос говорит нам на это:

«Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда» (Мтф.23:26).  Мы ставим внешнее впереди внутреннего, получая от Господа ярлык «лицемеров, что очищают внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Мтф.23:25).

Человек, становится упрямой «овцой» (Евангельское сравнение с овцами), не хочет никого слушать, а что видит и понимает своим умом, считает правильным. Боль от болезни разрушает то, чему нас учили в Церкви, о нерушимых законах и ценностях, которые запрещают обращаться за помощью к колдунам, знахарям, гадалкам и волхвам. Правда, они, поступая хитро, так себя уже не называют, пользуясь более звучными и малопонятными выражениями для нашего соблазна, выставляя на показ, в своих приемных, всю православную атрибутику. И мы ловимся на эту удочку, смешивая наше Православие с язычеством, поклоняясь в храме Богу,  бежим на поклон к целителям ради обещанного физического освобождения от недуга, даже не души, а тела:

«Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее» (Лк.17:33).

Мы забываем прописанные Богом истины, что не просто так получаем свои болячки.  Боль закрывает нам глаза, смешивает мысли и укорачивает память. Мы не хотим понять, а если знали, то забываем, что истинная Церковь лечит духовные, нравственные недуги, которые являются причинами всех человеческих бед, включая физические. Что тот, кто тебе обещает физическое выздоровление, как раз и является тем шарлатаном от которого, так тщательно оберегает нас Церковь.

Мы забываем, что жизнь коротка, что болезнь наша, это наша болезнь, а не чужая, дана нам не по ошибке, а в наказание или  награду, или для получения венца, или для спасения, в оставление грехов, но во всех случаях для исправления в лучшую сторону. Выяснить этот вопрос, откуда она «пришла», если быть внимательным к себе и не бояться правды, не составит труда. Только, мало кто хочет знать правду и слушать неприятное о себе, пусть даже это будет не вслух, а внутренний голос.

Мы забываем, что большинство из нас, болезни привели в Церковь, что некоторых людей болезни «цепями приковали» к храму и пока ты болеешь, ты в Церкви,  тебе нужен Бог, Который, только по Своей любви не исцеляет тебя, чтобы ты не увеличил компанию девяти неблагодарных прокаженных из Евангелия.                                                                                                 

Мои рассуждения, как обывателя такие; «если я хожу в храм, читаю вечерние и утренние молитвы, соблюдаю посты и прочие, почему же я болею, раз Бог назвал меня в Евангелии Своим чадом, а себя Отцом? Почему моя жизнь, как Божьего сына проходит в сплошном труде, болезнях и печалях, разве дети царей работают? Разве Христос умер за меня и понес мои болезни, для того чтобы мне быть несчастным»? (Из проповедей сектантов).

Нужно разобраться в главном, что я хочу от этой жизни, каковы мои стремления и приоритеты на этой земле?

«Построить дом, посадить дерево, родить сына», - красивая пословица, которая навязана нам, как цель нашей жизни, но не наша, не христианская. Она, как олимпийский афоризм умело, переделана для нашего обмана.

В нынешнее время строительство домов, превратилось в строительство дворцов и стало даже, каким-то соревнованием, показателем и мерой твоего благополучия. Писание же говорит о наших предках, которые, уча нас: «говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр.11:13), мы же на стройке личного своего жилья складываем головы.   

Можно заменить в этой пословице «дом» на «храм», что будет как будто бы ближе к небу. Но что толку, тебе, от построенного тобой храма (смотря какое участие ты принимал в этом строительстве), если твой «храм», то есть ты сам, останешься «яслями» для скотины, «вертепом» разбойников, страстей и грехов.

«Посадить дерево», тоже сомнительная цель, много было в истории примеров, когда по приказу государей, разбивались великолепные сады и парки, для удовлетворения в этих садах, самых низменных своих утех. Много примеров, где сады служили орудием обогащения.

Остается «родить сына», что тоже не всегда приносит ожидаемого результата:

удрый сын радует отца» (Пр.15:20), «Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей» (Пр.17:25). Как угадаешь, кого родишь? Так что цель, которую проповедует мир, как наиболее возвышенную, ничего хорошего в себе не несет: «Лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых» (Сир.16:4).

Но можно рассмотреть эту пословицу с христианским пониманием ее предназначения.

«Построить дом», то есть вертеп или гроб (себя) переделать, в дом для Бога, – Храм.

«Посадить дерево», не просто посадить и бросить (при крещении, подобное «дерево», в виде зерна, сажается в каждом), а вырастить, ухаживая за ним, чтобы оно принесло плод.

«Родить сына», это дело не хитрое, много ума не надо, сейчас в наших школах, с начальных классов, нашим детям, преподают обратное, как предохраниться от детей.  А вот вырастить, воспитать его в заповедях Бога, чтобы «мудрый сын радовал отца», цель вполне христианская.

Пословица меняет свою суть:

1. «Построить из себя духовный дом, чтобы быть в нем священником: «Как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы» (1Пет.2:5).      

2. «Вырастить в себе плодоносное дерево: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мтф.13:31-32).

3. «Если родить, то воспитать сына в духе Божьих законов чтобы: «мудрый сын радовал отца» (Пр.15:20).

Мы рассмотрели две мудрости; мудрость нисходящею свыше и мудрость, как сказал в послании Апостол Иаков: «земную, душевную, бесовскую» (3:15).

И нам самим предстоит разобраться, что принять, то, что ближе к нам по нашему рассудку, желающему покоя, то есть мудрость земную или то, что в скорби и муках принесет пользу?

Церковь не пренебрегает традиционной медициной и различными лекарствами, как может показаться из прочитанного. Вот что говорит Писание в книге «Иисуса, сына Сирахова 38:1-15», по этому поводу:

«Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его»

«Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими». Здесь предостережение нам от разного рода «химии».

«Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен». Место врачу, не колдуну.

«В иное время и в их руках бывает успех». Здесь прямо сказано, что все зависит только от Господа.

«Ибо и они молятся Господу, чтобы он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни». Несомненно, есть врачи, которые подпадают под этот стих, ходят в Церковь и молятся Богу.

«Но кто согрешает пред Сотворившем его, да впадет в руки врача»! Вспомним евангельскую историю про то, как: «женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержавши на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена» (Лк.8:43).  То есть врач, смотря, как попустит Бог, может быть спасителем, может быть и орудием возмездия. Бог же не палач, а Врач, Главный врач, Который знает какое лекарство необходимо индивидуально каждому, для его здоровья.

Окончание следует...

Категория: Статьи | Добавил: Админ (29.06.2011)
Теги: Наука и религия
TRANSLATION
 
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ


ТЕГИ ПУБЛИКАЦИЙ
ПОИСК/SEARCH

ИНФОРМАЦИЯ
  • Официальный сайт ИПЦ
  • Святейший Рафаил (Fb)
  • Святейший Рафаил (Tw)
  • Информация и аналитика
  • Главный форум ИПЦ
  • Мы в Facebook'е
  • Мы в Twitter'е
  • ИПЦ "ВКонтакте"
  • ИПЦ в Facebook'e
  • Памяти Митроп.Сергия
  • Наши сайты ИПЦ

  • БАННЕРЫ
















    НАШ БАННЕР
                     
        
      
    Волгоградско-Казанская 
епархия ИПЦ  
               
    ПОДДЕРЖИТЕ НАС!


    ПОСЕТИТЕЛИ

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ИСТИНА ПРАВОСЛАВИЯ


    Words of the Gospel





    Вход | Login
    Вверх страницы

    Вниз страницы


    Волгоградско-Казанская епархия ИПЦ © 2024
    The Volgograd and Kazan diocese of is TOC

     
                                  

    При использовании любых опубликованных у нас материалов - будем признательны, если вы у себя разместите активную ссылку на наш сайт! Мы имеем своё суждение и иногда оно может не совпадать с мнением авторов публикаций нашего сайта. Мы, также, с радостью примем и ваши статьи/материалы для размещения на нашем сайте. Спаси вас Господь!








    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

    Сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox | The website is adapted for Mozilla Firefox