Автор, бывший протестантский
пастор, перешедший в православие тринадцать лет назад. Преподаватель Ветхого и Нового Заветов, Сектоведение и
Истории христианства в православных учебных заведениях. Любезно предоставлено
для нашего сайта.
"Все, как и тринадцать лет назад,
- сомнения, сомнения. Что делать, с чего начать, когда думаешь уже о близком конце, а не о начале. «Ты ли Тот?» (Лк.7:19) или искать
другого. Как и тогда понимаешь, что идешь не в том направлении и не можешь
свернуть от страха, что ждет тебя впереди. Как и тогда, жена скулит о голодной
смерти, как прокормиться, когда тебя выставят за дверь, где нет «крох падающих
со столов господ» (Мф.15:23).
Факты душат, не желание их знать
превращают меня в страуса. Но факты, как говорят, упрямая вещь. Все
православные ново - мученики, были «иосифляне», или принадлежали к катакомбной
церкви, были противниками «сергианства». Достаточно тех, рассекреченных
архивных материалов, чтобы знать это. Владыке Сергию ставят в заслугу
сохранение иерархов церкви. Но только те иерархи не пострадали, которые приняли
декларацию Сергия, прямо сказать, испугались за свой живот, не за паству, как сейчас хотят оправдать их поступки; заботой о
сиротстве пасомых. Ранняя Церковь и последующая Православная, постоянно теряла
своих духовных кормчих и не когда не была сиротой, Христос, сказавший: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20),
этому гарантия. Почитать всех ново - мучеников пострадавших за Христа, отрадно,
написать в честь их икону, похвально, но приписывать их статус к МП, мягко
сказать не скромно. Все они пострадали за то, что отказались подписывать
декларацию - соглашения навязанную правительством.
Мне советуют, не смотреть по
сторонам, тем более «вверх», а жить по Евангелию. Но дело в том, что если бы я
мог жить по Евангелию, то был бы как Лот в Содоме, который, не смотря ни на
что, сохранил свою праведность. И тем
более уходить из секты, которой руководил, было бы бессмысленно, так как
«праведная» секта среди неправильных лучше, чем ничего. Но я то, не Лот и
прислушиваюсь к Писанию, Которое говорит: «С
преподобным, преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши: И со избранным
избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс.17:26). Кстати в
русском Синодальном переводе эти стихи искажены до неузнаваемости, можно
сказать, что их просто нет. И вот остается, по немощи, только прислушиваться,
если же исполнять, то бежать без оглядки.
Я осуждал иерархов и священников,
которые уходили из МП. И сейчас не знаю, как на их месте поступить правильно?
Но если сфантазировать такую картину, когда все настоящие служители оставят МП,
то останутся только те, кто ничего не умеют, так как они научены, не служить, а чтобы им служили,
забывая: [Мф.20:28], что «Сын
Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и
отдать душу Свою для искупления многих».
Сейчас вертикаль Церковной власти
МП непоколебима, а будет еще сильнее. И те «лотовские» островки, которых еще
достаточно в МП, будут постепенно задушены. Несогласных с политикой иерархии
беспощадно отстраняют от служения, без соборности и правил, принятых древними
святыми отцами. Накладывают на таковых клеймо раскольников уклоняющихся от
соборности церкви. А соборности давно уже не существует, одна вывеска.
Успокаивает только одно, слово, сказанное из доклада Предстоятеля ИПЦ (Р),
митрополита Рафаила, на Архиерейском соборе от 17.07.2011:
«Словом, любая Церковь,
исповедующая православно Христа, является потенциально Церковью ИПЦ! И Нам не
может быть безразлично все, что силовым и лукавым образом уничтожается! Не
выдержит испытаний только все ложное, театральное, нарочитое,
псевдохристианское, бутафорское, - истинное православие устоит и еще больше
окрепнет за счет устоявших обломков других православных Церквей!»
Ковчег, названный МП,
стремительно, на глазах у всех идет ко дну. Только кто-то этого не видит,
кто-то не хочет видеть. Этот ковчег не может быть спасительным. Никто из них не
может сказать, как апостол Павел: «Подражайте
мне, как я Христу» (1Кор.4:16). Но собственной редакции этих стихов, все
студенты духовных учебных заведений (за редким исключением), смотрят иерархам в
«рот», и готовы и рады подражать им, а чтобы им подражать надо, называясь
христианином стать врагом Христу. Уйдя от протестантов по причине неправильного
толкования учения Христа, я столкнулся через десятилетие в МП с теми же
проблемами, которые заставили меня уйти из секты. Можно не переписывая «буквы»,
как это делают католики, подтягивая законы церкви к светской жизни, просто не
исполнять «букву» и называть себя хранилищем этих церковных законов. Что толку
если эта буква становится закопанным в землю «талантом», не приносящим ни
какого прибытка.
За собой я никого не зову и звать
не буду, но скрывать свою позицию не намерен. Как поступить, куда податься? Не
было бы проблем, если бы у нас был приход ИПЦ. Пересесть на корабль, который не
тонет, не предательство, а трезвая оценка обстоятельств. Ковчег тонет, и нет
вины пассажиров в том, что это от них скрывается, что капитан и команда, в
своих интересах не говорят об этом, как на «Булгарии». Оставить все как есть,
но вопрос, который во мне восстал, уже не остановишь. Я бы и из секты не ушел, где
было тепло и сытно, если бы не узнал, что истины там нет. Утонуть, не зная об
опасности, это одно, в том нет вины, погибнуть, не пытаясь спастись, другое,
иначе, как глупостью не назовешь.
Кого считать раскольниками,
сергиан или катокомбцев? Сергиан больше и они крепче стоят «на ногах», и
крепчают с каждым днем. Но католиков еще больше и они как МП их называет,
старшая сестра, для православных, которые получается, сестра средняя. И
выходит, по количеству, для 1054 года Восток стал раскольником к Западу, а
иосифляне, в 1927 году, раскольниками к сергианам. Но в наших эпосах и сказках
всегда выигрывает, самая невзрачная, гонимая, умаленная. Три христианских
конфессии; если их расположить по количеству и значимости в мире, будут:
Католики, Протестанты и Православные, как три сына у Царя, двое умных, один
дурак. МП в дураках ходить не хочет и из младшей сестры, перебирается на место
средней. Но в сказках, как в притчах,
пусть не в полной мере, но все же присутствует кусочек истины. Принебрегаемый
становится наследником всего. И здесь не в количестве и статусе дело: [3
Езд.9:15] «больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна
больше капли»". ___________________________
«Благослови Вас Бог в Ваших
трудах и сохрани на многая лета!». С молитвой во Христе, управляющий
Волгоградско-Казанской епархии ИПЦ
«Дорогой Виктор Георгиевич! Надеюсь,
что с Божией помощью и по молитвам нашим - у нас в скором будущем будет храм!».
С уважением, Владимир Фецер
|