|
|
В категории материалов: 40 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Надо не помыслы принимать, а
молитву совершать. Молитву
творите во всякое время и положении - вот будет Вам моление, бдение, чтение и
благодарение...
|
...вера наша есть свет. Сказал Христос: Я свет миру
(Ин. 8, 12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель
освещает наши души. |
У многих сегодня есть иллюзия, что уйти в монастырь
– это просто. Поступить в Оксфорд – сложно, поступить в МГУ – говорят, ещё
сложнее. А вот поступить в монастырь (высшую школу святости) – это проще
пареной репы. Взял, собрался, грехи свои оставил – и вперёд на стезю
благочестия.
|
Мир
находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами,
моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями,
наводнениями, неурожаями... Увы! Не слышит он гласа Божия! Люди почивают на одре лени самообольщения,
а о спасении и думать забыли. Некогда: надо то пороптать, то поспать, то
посудить других, а других-то много, ну и некогда подумать о душе своей и о
вечности!... |
Главное оружие Христианина - это
Крест Христов. "Оружие непобедимое", "демонов язва",
"победа на сопротивных" (то есть бесов) -вот какие названия
присваивает ему Церковь в молитвенных песнопениях. |
Святые Отцы говорят о том, что
зло не имеет сущности, поскольку является следствием оскудения добра. Однако
оно имеет носителей, которые делают его предельно осязаемым. Если говорить о
мире духовном, то это — демоны, падшие ангелы.
Эта страшная, темная сила совершенно
реальна. Мы помним, что без воли Божией бесы не могут войти даже в свиное стадо
(см.: Мф. 8, 31-32).
Однако когда человек идет к магу или
экстрасенсу, то он сам дает этой силе права на себя, открывается для нее, как
бы приглашает ее войти в свою жизнь и действовать в ней. И это действие
сказывается очень быстро. Все становится «не так», все летит кувырком, под
откос: и отношения с близкими людьми, и работа, и здоровье. |
В старину на Руси излюбленным
чтением всегда были «Добротолюбие», «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника
и другие душеполезные книги. Современные православные христиане, к сожалению,
редко берут в руки эти великие книги. А жаль! Ведь в них содержатся ответы на
вопросы, которые и сегодня очень часто задают на исповеди: «Батюшка, как не
раздражаться?», «Отче, как бороться с унынием и леностью?», «Как жить в мире с
близкими?», «Почему мы постоянно возвращаемся к одним и тем же грехам?». Эти и
другие вопрошания приходится слышать каждому священнику. На эти вопросы
отвечает богословская наука, которая называется аскетика. Говорит она о том,
что такое страсти и грехи, как с ними бороться, как обрести мир душевный, как
стяжать любовь к Богу и ближним. |
Старайся более внимать себе, а не
разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них
любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь. Где смирение, там и простота, а
сия Божия отрасль не испытывает судеб Божиих. |
...О молитве Иисусовой отец Алексий говорил: «Число раз – не важно. Главное – как можно
чаще. Ешь, пьешь, ходишь, говоришь, работаешь – все время надо ее читать про
себя или в уме. Ночью проснешься – тоже. Только как можно проще, совсем-совсем
просто». |
О Святом Причащении батюшка говорил так:
"Плоды Святого Причащения - здоровье души и тела, мир душевный, какая-то
радость духовная, легкое отношение к внешним скорбям и болезням. Бывает,
например, так. Больной, причастившись Святых Тайн, говорит: "Если бы я еще
дольше не причащался, давно бы умер". |
|
|
|
|