|
|
В категории материалов: 40 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Мы с детскою покорностью все должны переносить, и
приятное, и неприятное, и за все прославлять благого Бога, т. е. пришла на нас
какая скорбь или болезнь, будем говорить: слава Тебе, Господи! Умножились ли
скорби и болезни, опять: слава Тебе, Господи!... |
Служеніе благоговѣйно-чтимаго Священства, умилостивленіе и умоленіе имъ Бога, настолько
превосходнѣе всякаго пѣнія и молитвы, насколько солнце превосходнѣе звѣздъ; ибо при этомъ мы самого Единороднаго закалаемъ и приносимъ въ
жертву, предлагая въ ходатайство о грѣшникахъ Того, который по человѣколюбію своему туне закланъ былъ — не только во отпущеніе грѣховъ, но и во исполненіе всего истинно полезнаго, о
чемъ бы мы ни молились, и о наслѣдіи Царства небеснаго, если только не осквернена совѣсть. |
Если
ты сподобился Божественнаго и благоговѣйно-чтимаго
Священства, то ты долженъ прежде самого себя принести въ жертву, посредствомъ
умерщвленія страстей и услажденій, — тогда уже осмѣливайся прикасаться животворной и страшной Жертвѣ, когда не хочешь, какъ вещество удобосгораемое, быть
сожженъ Божественнымъ огнемъ. Если Серафимъ не посмѣлъ безъ клещей прикоснуться къ Божественному углю (Ис.
6, 6): то какъ ты коснешься сего безъ безстрастія, которымъ бы и языкъ твой
освятился, и уста очистились, и душа съ тѣломъ
содѣлались чистыми, и самыя руки стали бы свѣтлѣе всякаго золота,
какъ служебныя орудія преестественнаго огня и такой Жертвы? |
Сокращение времени, которое мы
все сейчас ощущаем - на самом деле реальный факт и он не противоречит
Евангельским предсказаниям. Святое письмо предупреждает что в последние дни
время сократится: «Если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая
плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни» (Мк.13:20). А
преподобный Нил Мироточивый предсказывал: «День будет вращаться как час, неделя
- как день, месяц - как неделя и год - как месяц. Ибо лукавство человеческое
сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и
напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого
числа веков». |
Бедные могут обогащать богатых... Богатые -
обеднять бедных... Как различно произносит мир эти слова! Неверующие за ними
подразумевают эксплуатацию бедных богатыми. Верующие во Христа, живущие во люди
видят в этом утверждении совсем другой, гораздо более широкий и богатый план:
бедный материально может высотой и чистотой своего духа возвышать, духовно
обогащать более материально-богатого человека... |
Чин пострижения в монашество
напоминает погребение, а монах – мертвеца, который добровольно ложится в гроб.
Монах умирает для мира – того мира, который, по словам Спасителя, «во зле
лежит», мира, с его полуязыческими обычаями, укладом, законами и представлениями
о добре и зле, мира, как сгустка страстей. Монах, умирая, рождается вновь,
чтобы жить жизнью духа, в которой отражается тайна и радость будущего века.
Когда монах мертв для мира, тогда он жив для Бога; когда он жив для мира – то
мертв для Бога... |
Монах Моисей, живет в келлии на святой горе Афон. Он является одним из
самых известных и влиятельных в Греции духовных писателей-публицистов,
выступает с лекциями, пишет статьи, многочисленные книги. Он закончил
Фессалоникский университет, филологический факультет. |
Именем Божиим сотворен мир.
Именем Божиим спасается человечество. Именем Божиим низложен ад. Именем Божиим
открыты небеса. Четки, в которых запечатлено всесильное и светоносное Имя –
путь души к Богу, не имеющий конца. Четки – видимый залог твоего спасения,
который держит твоя рука. |
Старец Даниил Катунакский
(Димитриос Димитриадис; 1846-1929) - один из замечательных представителей
афонского монашества конца XIX - начала XX века, основатель монашеской общины в
Катунаках, великий исихаст и неукротимый воитель духа. Старец Даниил был и духовным
писателем, оставившим весьма обширный свод сочинений, посвященных самым разным
вопросам (на русском языке в 2005 году вышел сборник его сочинений о монашестве
- «Ангельское житие»). В своих письмах многочисленным духовным чадам старец не
уставал направлять их на путь истинный, давая советы и о том, чего надлежит
остерегаться православным молодым людям, желающим достичь той цели, которая
стоит перед всяким сознательным христианином. |
Иногда происходящие с нами испытания — это
антибиотики, которые Бог даёт нам для исцеления болезни нашей души. Эти
испытания подают нам большую духовную помощь. |
|
|
|
|