|
|
Всего материалов в каталоге: 272 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 27 28 » |
Руководя нас на поприще св.Поста, Церковь со времен
Апостольских постановила для нас правила пощения, и тем побуждает нас и
способствует нам подражать посту Господа, для обновления и утверждения
духовного с Ним союза. |
...Сергей Нилус считал, что одолеть адовы силы можно
только чистыми руками. «… Нравственное превосходство святости и смиреной
любви исповедников Христа перед современными нам служителями диавола и
антихриста. Это оружие в чистых руках как и самое Имя Христово, одно может
одолеть всю несметную рать сил адовых ополчившихся на нашу Родину»... |
Именно Русское Православие – есть
та единственная Поместная Церковь, которая обратилась ко Христу, покорившись
красоте Духа Святаго. В «Повести временных лет» посланцы великого князя
Владимира по младенческой чистоте сердца сподобились духовного познания
раеподобной красоты Православия. Они заявили великому князю: «что нет на земле…
красоты такой… знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми… Не можем мы
забыть красоты той…»... |
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ – ЛЮБИМЫЙ НАШ
ВО ХРИСТЕ ВЛАДЫКО СЕРГИЙ! ТЫ ВСЕГДА БУДЕШЬ ЖИТЬ В НАШИХ СЕРДЦАХ! |
...Если вернуться к родным славянским корням и
вспомнить, что религией мы исторически недавно стали именовать исповедание
веры, а вкладываемый ныне в слово "наука" смысл, может быть, гораздо
точнее передается древнерусским "ведение" (например,
литературоведение, языковедение, краеведение и т.д.), то истинное отношение
"науки" и "религии" предстанет как связь ведения и
исповедания. |
...Воспроизводимый здесь образ
Иверской содержит не совсем привычный рассказ о ней. Принятые в православной
церковной литературе повествования умалчивают о данном сюжете. Здесь вместо
византийской женщины-гречанки, по преданию, отправившей икону плавать по морю,
появляется сын неведомого купца, также пускающий чудотворный образ
странствовать по волнам – он идёт вослед ему и приходит, с его помощью, к
спасительному монашескому жительству. Можно сказать, что здесь перед нами
древнерусский народный вариант рассказа
о происхождении чудотворного Иверского образа Богоматери. |
В песнех и пениих восхвалим Богоотроковицу, исцеления бо подает чрез Образ Свой святый, всем с верою припадающим, недуги душевныя и телесныя врачующи, и тьму неверия отгоняющи; и Руси подая воскрешение! |
В Евангелии Господь, желая довести учеников до совершенной веры, сказал: верный в мале, и во мнозе верен есть, и неверный в мале, и во мнозе неверен есть (Лк.16:10). Что такое малое? И что такое многое?
|
Страх Божий есть начало добродетели. Называется же она порождением веры и посевается в сердце, когда ум устранен от мирской рассеянности, чтобы кружащиеся от парения мысли свои собрать ему в размышлении о будущем восстановлении. Для того чтобы положить основание добродетели, лучше всего человеку держать себя в устранении от дел житейских и пребывать в законе света стезей правых и святых, какие Духом указал и наименовал Псалмопевец (Пс.22:3; 118:35)... |
Богоявление, сущностное событие христианской истории, занимало русскую философскую мысль второй половины XIX – рубежа XX века. Но предвосхитил этот интерес Александр Иванов, впервые предпринявший попытку его образно-пластического воплощения в светском искусстве. Картине «Явление Христа народу (Явление Мессии)» художник отдал много лет работы, с нею связаны моменты высочайшего творческого подъёма и самых горьких сомнений. |
|
|
|
|