|
|
Всего материалов в каталоге: 272 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 27 28 » |
От веков древних православные русские люди привыкли
называть свою родную страну – Святою Русью, Русью православною. И воистину
достойна была наша древняя Русь этого имени, достойны были ее сыны называться
сынами Руси Святой. Благословенное отечество наше и теперь – та же Святая Русь,
но достойны ли мы, сыны великой Русской земли, именоваться сынами Руси
Святой?.. |
...Именно семья дарит человеку два
священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь, и в живом отношении к
которым растет его душа и крепнет его дух: первообраз чистой матери, несущей
любовь, милость и защиту; и первообраз благого отца, дарующего питание,
справедливость и разумение. Горе человеку, у которого в душе нет места для этих
зиждительных и ведущих первообразов, этих живых символов и в то же время
творческих источников духовной любви и духовной веры! Ибо неподлинные силы его
души, непробужденные и не взлелеянные этими благими, ангело-подобными образами,
могут остаться в пожизненной скованности и мертвости. |
Будь христианином в сердце, т.е.
будь всегда искренен на молитве, в обращении с ближними, всегда верующий,
уповающий, кроткий, незлобивый, ко всем доброжелательный, справедливый,
нелюбостяжательный, сострадательный, милостивый, воздержный, целомудренный,
терпеливый, покорный, мужественный. |
Русская идея есть нечто живое, простое и
творческое. Россия жила ею во все свои вдохновенные часы, во все свои благие
дни, во всех своих великих людях. Об этой идее мы можем сказать: так было, и
когда так бывало, то осуществлялось прекрасное; и так будет, и чем полнее и
сильнее это будет осуществляться, тем будет лучше... |
Искусство есть служение и
радость. Служение художника, который его творит и создает для того, чтобы
вовлечь и нас в сослужение с собою. Радость художника, создающего и, вот,
создавшего в своем произведении новый способ жизни, и подарившего нам,
созерцающим, эту незаслуженную радость... Понимают ли это люди? Помнят ли
ныне об этом народы, мятущиеся и соблазняемые в духовной смуте? Знают ли они
вообще, что такое служение и радость? |
...Благодарите же Господа Бога за
неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а
только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал:
Господи! удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего,
которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете
великолепной славы Твоей! И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно
смиренную просьбу убогого Серафима... Как же нам не благодарить Его за этот Его
неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам
являет Господь Бог милость Свою. Эта благодать Божия благоволила утешить
сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери
Божией... - Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто, не
убойтесь - Господь с нами! |
Сам Господь говорит: "вся возможна
верующему", а батюшка святой апостол Павел велегласно восклицает:
"вся могу о укрепляющем мя Христе". Не дивнее ли еще этого Господь
наш Иисус Христос говорит о верующих в Него: "веруяй в Мя дела не точию
яже Аз творю, но и больша сих сотворит, яко Аз иду ко Отцу Моему и умолю Его о
вас, да радость ваша исполнена будет. Доселе не просите ничесоже во Имя Мое,
ныне же просите и приимите...". Так-то, ваше Боголюбие, все, о чем бы вы
ни попросили у Господа Бога, все восприимете, лишь бы только то было во славу
Божию, или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей
относит, почему и говорит: "вся, яже единому от меньших сих сотвористе,
Мне сотвористе". |
…Христианский национализм есть восторг от
созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, в путях Его
Царствия. Это есть благодарение Богу за эти дары; но это есть и скорбь о своем
народе, если народ не на высоте этих даров... |
Тот,
кто продумает, а главное прочувствует указанные мною основы и источники христианской
культуры, тот увидит, какой великий и величавый духовный простор открыт
современному человеку. Проблема христианской культуры доселе не разрешена и
разрешать ее будут грядущие века, из поколения в поколения. В духовные врата,
открытые христианством, всякий из нас призван войти, и сохраняет свою волю и
свободу - вступать в них или не вступать. За последние два века европейское
культурное человечество поколебалось на пороге этих врат, отвернулось от них и
попыталось идти своими, нехристианскими и нерелигиозными путями. Плоды этого
поворота мы пожинаем ныне во всех областях культуры. |
Что есть безответственный, недобросовестный,
безразличный к истине ученый? Что есть художник, ищущий успеха, а не
художественного совершенства? Может ли настоящий христианин стать безчестным
демагогом, или продажным чиновником, или разнузданным тираном? Дух христианства
обращает человека к Богу в небесах и к Божьему делу на земле. Это Божье дело на
земле становится Предметом его служения; и самая жизнь его, и дела его
становятся вследствие этого предметными. Этот дух христианской предметности
христианство вносит во всю культуру человечества, - в семейную жизнь, в
воспитание, в службу, в общественность, в хозяйство, в политику, в искусство и
в науку... |
|
|
|
|