|
|
В категории материалов: 45 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
...На востоке, Церковь, оставшаяся
верною всему учению апостолов, внутренним общением, объединяющая верующих
настоящего времени и избранных минувших веков, распространяющая благостыню
своих молитв на грядущие поколения, которые в свою очередь, будут молиться за
своих предшественников, — Церковь зовет в свои объятия все народы и, в полноте
несомненного упования, ожидает пришествия своего Спасителя. Спокойным оком зрит
она, как век за веком, волна за волною, гроза исторических треволнений, потоки
страстей и мыслей человеческих клубятся и мечутся вокруг камня, на котором она
утверждается; зрит и не смущается, ибо верит в его несокрушимость. Камень этот
— Христос. |
Приоритет добра над злом в русских пословицах
безспорен. Сердце радуется, когда читаешь пословицы, восхваляющие добро и,
наоборот, порицающие зло... |
Вниманию читателей предлагается перевод
двух глав из книги «Жизнь после смерти» - одного из самых известных в России современных
греческих богословов Иерофея (Влахоса), митрополита Навпакта и Святого Власия.
Описанная тема - важнейший для каждого человека вопрос о цели бытия, о
посмертном существовании, о блаженной или, напротив, мучительной вечности. На
основе православного святоотеческого Предания автор показывает, что, вопреки
традиции западного богословия, «рай и ад нельзя рассматривать как два разных места,
но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников». |
"День желанный, от века чаемый,
необъятного неба ликование, когда земля, сыновней любовью движимая, станет
возвращать ею поглощенных и населять ими ныне бездушные звездные миры. Жизнь
вечно новая, весна без осени, утро без старости, воскресение без смерти. День
желанный, день от века чаемый будет Божьим велением и человеческим
исполнением". Таким гимном всеобщему воскрешению (здесь приведены
выдержки) Николай Федоров подводит итог своему пророческому служению. О чем же
он говорит? |
...Если вернуться к родным славянским корням и
вспомнить, что религией мы исторически недавно стали именовать исповедание
веры, а вкладываемый ныне в слово "наука" смысл, может быть, гораздо
точнее передается древнерусским "ведение" (например,
литературоведение, языковедение, краеведение и т.д.), то истинное отношение
"науки" и "религии" предстанет как связь ведения и
исповедания. |
...Воспроизводимый здесь образ
Иверской содержит не совсем привычный рассказ о ней. Принятые в православной
церковной литературе повествования умалчивают о данном сюжете. Здесь вместо
византийской женщины-гречанки, по преданию, отправившей икону плавать по морю,
появляется сын неведомого купца, также пускающий чудотворный образ
странствовать по волнам – он идёт вослед ему и приходит, с его помощью, к
спасительному монашескому жительству. Можно сказать, что здесь перед нами
древнерусский народный вариант рассказа
о происхождении чудотворного Иверского образа Богоматери. |
В 19 веке православный мыслитель Ф.М.Достоевский
воспринимался современниками как большой русский писатель. Как православному
мыслителю и пророку ему не повезло в атмосфере благополучного 19 века, где он
был «гласом вопиющего в пустыне». Зато в катастрофический 20 век, когда
обнажилось зло в человеке и в истории с невиданной до той поры силой, о
Ф.М.Достоевском вспомнили. В 20 веке к нему будут не раз еще обращаться уже как
к православному мыслителю, христианскому проповеднику и пророку будущих судеб
России и человечества... |
Сегодня мы живем в необычное
время, когда в человечестве, забывшем свой духовный путь к Господу Богу,
наблюдается возрождение интереса ко всему сверхъестественному. В своей
надменной гордыне отдаляясь от Творца, человечество, безуспешно пытается понять
и осознать мир духов. Может ли современный человек, отвергающий Христа и не
желающий признавать как аргументы писания святых отцов, приоткрыть эту завесу
таинственности и заглянуть за нее самовольно? Люди, пережившие состояние
клинической смерти, зачастую рассказывают о событиях, происходящих с ними вне
их воли и желания. Выброс души, потерявшей связь с телом, в ближайший к нам
план бытия оказывается непроизвольным и нежеланным, принося сильнейший испуг и
другие неприятные ощущения... |
Образ Неопалимой Купины восходит
к тексту библейской книги Исход, где
описано явление пророку Моисею объятого пламенем, но не сгоравшего тернового
куста (купины). В новозаветной традиции этот образ осмыслялся как пророчество о
Богоматери, «неопалимо» вместившей в себя огненное естество Бога Сына и
родившей миру Богочеловека Иисуса Христа. Эта идея развивается в многочисленных
богослужебных текстах и песнопениях, в которых Богородица прославляется за
небесную чистоту и именуется «Неопалимой Купиной»: «Якоже купина несгораше
опаляема, тако, Дева, родила еси»; «Радуйся, Купино неопалимая». |
Когда-то, давным-давно люди не
узнали в Иисусе Христе Бога, Царя всех живущих на земле. Господь не сидел на
троне, не был одет в царские одежды, не искал поклонения и славы. Он был «как росток из сухой земли; нет в Нем ни
вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы
нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший
болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что
ставили Его», (Ис.53:2-3). |
|
|
|
|