|
|
В категории материалов: 45 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
«Невозможно и мысленно представить себе образ этого
величественного превознесенного сада, на вершине которого обитает Слава
Господня. У какого ума в состоянии будет око рассмотреть его, и зоркости
достигнуть его взором? Богатство его непостижимо» — эти слова сказаны святым
Ефремом Сириным о Рае — «для чтения немного, но очень много для исследования». |
Давно известно: слово имеет
божественное происхождение. Сам Христос есть Слово, воплощённое в плоть. Но
сегодня в России повсюду звучит ругань и матерная брань. Нецензурно выражаются
политики, писатели, артисты, пенсионеры, молодежь и даже школьники. Совсем мало
осталось тех, кто умеет хранить чистые уста. В последние годы произошла
катастрофическая инфляция слова - этого драгоценного дара Божия. |
В Писании находим множество мест,
где животные, как некие образы, отражают, те или иные человеческие пороки и
свойства... |
Автор, бывший протестантский пастор, перешедший в
православие тринадцать лет назад. Преподаватель
Ветхого и Нового Заветов, Сектоведение и Истории христианства в
православных учебных заведениях. Любезно предоставлено для нашего сайта. |
Самая неудобовразумительная, как говорит апостол Петр на послания
апостола Павла (2Пет.3:16), притча во всем Писании (по крайней мере, для меня).
Ни одно толкование этой притчи в полной мере не удовлетворительно... |
Христианство всегда принимали
общества, стоящие на перепутье, причём культура этих обществ была предельно
милитаризована. Человек воспринимал новую веру сквозь блеск оружия, пытаясь
поставить ей на службу ту ценность, которой он владел в жизни, – то самое оружие.
Христианская символика, нанесённая на оружие, не означала, однако, освящения
убийства на войне, как это зачастую воспринимается сегодня и сторонниками, и
противниками идеологии «христолюбивого воинства», она указывала на посвящение
оружия Богу и новой вере. |
Для нас важно услышать отношение
к этому вопросу тех, кто опытно, на себе, а не из учебников медицины, испытал
различные стороны всяких болезней, душевных и физических, и преодоление их... |
Болезнь, здоровье, жизнь и смерть; - вот
вопросы, которые не проходят мимо никого из людей, живущих на нашей планете. Подавляющие
большинство из нас, самым дорогим для себя в этой земной жизни определяет
здоровье. Для кого-то оно, с самого рождения, по причине болезни, становится
актуальной проблемой. Иной совершенно не радеет о здоровье, беспорядочно
«разбрасывая камни» (Еккл.3:5), думая по своей молодости, что жизнь бесконечна
и здоровье не истощимо. Кто-то о своем здоровье задумывается, по достижении им
определенного положения в обществе, когда-то поставленной перед собой цели и
только после этого начинает заботиться о нем, «собирать камни». Но никого, как
бы он не хотел, вопросы болезни, здоровья, жизни и смерти не обошли стороной. |
Вся история Ветхого Завета, по слову
Апостола Павла, дана нам как образы в назидание. Жизнь избранного Богом народа,
его борьба, преданность, любовь и предательство «описано в наставление нам, достигшим последних веков»,
(1Кор.10:6;11)... |
О русских монастырях написано
немало как о центрах духовности и книжности, образцовых хозяйствах, локомотивах
колонизации земель, памятниках фортификационной архитектуры. Но это только
лицевая сторона медали. Были у монастырей и другие, теневые функции. Одна из
них – обеспечение общественной изоляции «неудобных» людей. Поскольку постриг
символизировал социальную смерть, пострижение в монашество издавна применялось
обладателями власти как способ избавиться от нелюбимой жены или политического
конкурента. В дополнение к этому уже в средневековой России монастыри стали
использоваться в качестве специализированных тюрем для лиц, неблагонадежных с
точки зрения господствующей Церкви, а значит, способных представлять опасность
для идеологических основ всей социально-политической системы. |
|
|
|
|